Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Формы денег и их эволюция
 Выявление и коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
Рекомендуем
  греция новости сегодня
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Уголовное право

контрольная работа

Органы дознания + 2 задачи



КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ.
1. Органы дознания, их задачи и полномочия.
К органам дознания ст. 117 УПК относит: милицию; командиров воинских частей, соединений и начальников военных учреждений (по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения); Федеральную службу безопасности - по делам, отнесенным законом к их ведению; начальников исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов, (по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений); органы Государственного пожарного надзора (по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил); органы пограничной охраны (по делам о нарушениях государственной границы); капитанов морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальников зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой; федеральные органы налоговой полиции - по делам, отнесенным к ее ведению, таможенные органы РФ - по делам о преступлениях, отнесенных законом к их ведению (ст. 188, 189, 193, 194 УК РФ).
Из этого перечня органов дознания видно, что дознание осуществляется различными органами и связано с основными функциями этого органа.
Капитаны морских судов, начальники зимовок выполняют деятельность по дознанию эпизодически, в связи с возникшей необходимостью.
На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступления и лиц, его совершивших. На них возлагается также обязанность принятия всех мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).
Оперативно-розыскная деятельность, имея важное значение для успешного осуществления уголовно-процессуальной деятельности, в понятие дознания как процессуальной деятельности не входит.
Деятельность органов дознания различается в зависимости от того, действуют ли они по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
При наличии признаков преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей.
Об обнаруженном преступлении и начатом дознании орган дознания немедленно уведомляет прокурора.
По выполнении неотложных следственных действий орган дознания, не ожидая указаний прокурора и окончания срока, предусмотренного частью первой статьи 121 УПК , обязан передать дело следователю. В случае, если данное преступление подследственно разным органам предварительного следствия, дело направляется прокурору для определения органа, который будет проводить предварительное следствие.
По делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела (ч. 1 ст. 121 УПК).
Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, заканчивается составлением постановления о направлении дела следователю. (ч.1 ст. 124 УПК).
После передачи дела следователю орган дознания может производить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным обнаружить лицо, совершившее преступление, орган дознания продолжает принимать оперативно-розыскные меры для установления преступника, уведомляя следователя о результатах (статья 119).
По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.
При производстве дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, орган дознания руководствуется правилами, установленными УПК для предварительного следствия, за следующими исключениями:
1) потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители извещаются об окончании дознания и направлении дела прокурору, но материалы дела для ознакомления им не предъявляются;
2) на органы дознания не распространяются правила, установленные частью второй статьи 127 УПК. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая выполнение этих указаний.
По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде (статья 120 УПК).
По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения, либо постановления о прекращении или приостановлении дела.
Срок дознания, установленный частью второй этой статьи, может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.
В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен по правилам, установленным статьей 133 УПК. (ст. 121 УПК).
Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, заканчивается составлением обвинительного заключения или постановления о прекращении дела. При наличии одного из оснований, предусмотренных статьей 208 УПК, орган дознания прекращает дело мотивированным постановлением, копия которого в суточный срок направляется прокурору. В остальных случаях составляется обвинительное заключение, которое со всеми материалами дознания представляется прокурору для утверждения.
При наличии одного из оснований, предусмотренных статьей 195 УПК, орган дознания вправе приостановить производство по делу, по которому предварительное следствие не обязательно. О приостановлении дознания выносится постановление, копия которого в суточный срок направляется прокурору.
Таким образом, органы дознания осуществляют следующие уголовно-процессуальные функции: 1) рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях (ст. 108-115 УПК); 2) производство дознания (ст. 119 УПК); 3) проведение досудебной подготовки материалов в протокольной форме (ст. 415 УПК); 4) производство следственных и розыскных действий по поручениям и указаниям следователей ( ст. 127 и 132 УПК ); 5) оказание помощи следователям в проведении ими отдельных следственных действий (ст. 127 УПК).
2. Место и роль дознания в системе МВД РФ.
В соответствии с действующим уголовно-процессуальным аконодательством (ст. 117 УПК РСФСР) в системе МВД РФ органами дознания являются:
1) милиция;
2) начальники исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов;
3) органы государственного пожарного надзора;
4) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждении внутренних войск.
Таким образом, органами дознания в МВД РФ закон называет либо соответствующее учреждение (милицию, органы государственного пожарного надзора), либо возглавляющее учреждение должностное лицо (начальника исправительно-трудового учреждения, следственного изолятора, командиров воинских частей, соединений, начальников военных учреждений внутренних войск). Это означает, что правом производства дознания наделяется руководитель учреждения, который принимает окончательное решение по делу в ходе его расследования. Наряду с этим лицо, названное в законе органом дознания, вправе поручить производство расследования подчиненному, который занимает определенное должностное положение и подготовлен к этой работе.
Устанавливая обязанности органа дознания, закон имел в виду прежде всего милицию как постоянно действующий орган дознания.
Милиция занимается оперативно-розыскной деятельностью и осуществляет процессуальное расследование по большинству уголовных дел в форме дознания.
Милиция выполняет наибольший объем работы по расследованию преступлений и является основным органом дознания в системе МВД. Она производит дознание по подавляющему большинству уголовных дел, так как в силу возложенных на нее законом обязанностей по охране общественного порядка вправе возбудить уголовное дело почти по каждому совершенному преступлению .
Основная обязанность милиции при производстве дознания состоит в выполнении неотложных следственных действий в целях обеспечения необходимых условий для производства предварительного следствия по делам, по которым предварительное следствие обязательно (ст. 119 УПК) и в расследовании в полном объеме в форме дознания по делам, не требующим предварительного следствия (ст. 120 УПК).
В соответствии с законом РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно предварительное следствие, возлагается на криминальную милицию (ст. 8 УПК). Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, возлагается на милицию общественной безопасности - местную милицию (ст. 9 УПК). Милиция осуществляет досудебную подготовку материалов в протокольной форме по делам, не требующим предварительного расследования (ст. 414-415 УПК).
Таким образом, милиция является универсальным органом дознания. Закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями уголовных дел как компетенцию других органов дознания. Милиция обязана принимать любые заявления (сообщения) о преступлениях и разрешать их в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Милиция может действовать в качестве органа дознания по делу о любом преступлении. Милиция, по общему правилу, не должна подменять другой орган дознания, к компетенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного дела и производстве дознания по первичному материалу о преступлении. Но если в силу сложившихся условий только милиция может принять меры к установлению и закреплению следов преступления, его пресечению (например, поджога дома), помешать преступнику скрыться, она в соответствии с возложенными на нее обязанностями по охране общественного порядка и борьбе с преступностью начинает действовать в качестве органа дознания. В этом же качестве милиция выполняет поручения и указания следователей по находившимся в их производстве делам, если они даже были возбуждены иными органами дознания.
В соответствии со ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" милиция вправе задерживать и военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам. Задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, допускался только после возбуждения уголовного дела .
Милиция подразделяется на криминальную милицию и местную милицию (общественной безопасности). Основными задачами криминальной милиции как орана дознания является предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от расследования и суда.
Основными задачами местной милиции (общественной безопасности) как органа дознания является предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно (см. ст. 8 - 19 Закона РСФСР "О милиции").
3. Лицо, производящее дознание, и его процессуальное положение.
Закон различает понятие и компетенцию органа дознания и лица, производящего дознание.
Орган дознания представляет его руководитель, который вправе производить дознание по любому делу, отнесенному к компетенции дознания, и осуществлять отдельные следственные действия. Орган дознания в лице его начальника руководит дознанием, назначает лиц для ведения дознания и несет полную ответственность за качество расследования. Лицо, производящее дознание, - это должностное лицо, уполномоченное органом дознания на производство дознания. Будучи самостоятельным субъектом процесса, оно тщательно исследует все обстоятельства дела и, как и следователь, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, руководствуясь законом и правосознанием (ст. 71 УПК).
Лицо, производящее дознание, несет ответственность законность и обоснованность своих действий. Однако его процессуальная самостоятельность более ограничена, чем следователя. Это проявляется во взаимоотношениях и с руководителем органа дознания, и с прокурором. Если следователь все решения принимает самостоятельно, кроме случаев, когда требуется санкция прокурора или решение суда, то лицо, производящее дознание, многие решения принимает с согласия начальника органа дознания или по его поручению. Наиболее важные действия и решения совершаются и принимаются органом дознания. Только орган дознания вправе возбудить уголовное дело или отказать в его возбуждении (ст. 112-114 УПК), задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления (ст. 122 УПК), приостановить или прекратить производство по делу (ст. 124 УПК). В круг его обязанностей входит выявление причин и условий совершения преступлений и принятие необходимых мер к их устранению (ст. 21, 21 УПК). Практически это означает, что данные решения принимаются от имени начальника органа дознания либо им утверждаются.
В отличие от следователя на орган дознания и лицо, производящее дознание, не распространяются правила ч. 2 ст. 127 УПК. Все указания прокурора для них обязательны. При несогласии с ними орган дознания вправе обжаловать эти указания, не приостанавливая их выполнение.
Процессуальными полномочиями органа дознания обладают начальники криминальной милиции и милиции общественной безопасности, а также территориальное и линейных отделов (отделений) милиции и их заместители (см. разъяснение Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ "О процессуальных полномочиях руководители органов внутренних дел" от 9 сентября 1993 г. ? 25/15-1-19-93 и ? 1/3986). Начальники органов дознания (милиции) поручают проведение дознания и другой уголовно-процессуальной деятельности подчиненным работникам из числа начальствующего состава (оперативным уполномоченным, участковым инспекторам милиции, инспекторам ГИБДД и др.).
Проверка заявлений (сообщений) о преступлениях, не требующих использовали оперативно-розыскных мероприятий, досудебная подготовка материалов в продольной форме или дознание в полном объеме поручается, по общему правилу, дознавателям. В системе местной милиции (общественной безопасности) имеются специализированные подразделения дознания, состоящие из дознавателей и их начальников. Последние осуществляют организационное руководство дознанием и не обладают правами органа дознания.
На практике орган дознания, как орган расследования конкретного преступления, действует обычно в составе двух субъектов: начальника учреждения и подчиненного ему должностного лица (или нескольких лиц), которому он поручает производство дознания. Начальник учреждения выступает по уголовному делу в качестве начальника органа дознания, а должностное лицо, которому ii поручил расследование, - лица, производящего дознание. Начальник органа дознания может сам лично расследовать уголовное дело, принимать по нему любые, предусмотренные законом решения. В этих случаях он руководствуется нормами, адресованными как органу дознания, так и лицу, производящему дознание. При поручении расследования подчиненному должностному лицу начальник органа дознания сохраняет за собой право контроля за действиями и решениями лица, производящего дознание..
Лицо, производящее дознание, - это процессуальная фигура, наделенная законом определенными правами и обязанностями. Лицо, производящее дознание, принимает дело к своему производству. Работая под контролем начальника органа, оно впадает определенной самостоятельностью.
Лицо, производящее дознание, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и своим правосознанием (ст. 71).
Роль в производстве дознания лица, производящего дознание, подчеркивается тем обстоятельством, что закон (ст. 64) предусматривает основания для отвода не начальника органа дознания, а лица, производящего дознание. Вместе с тем требования многих норм адресованы органу дознания, а не лицу, производящему дознание. В соответствии с указаниями закона органом дознания принимаются наиболее важные процессуальные акты.
И в теории, и на практике из этих указаний закона делается вывод, что ответственность за решения и действия, отнесенные к компетенции органа дознания, несут и начальник, и лицо, производящее дознание. Практическая реализация указаний закона о наделении правами и обязанностями в одних случаях органа дознания, в других - лица, производящего дознание, состоит в следующем. Те процессуальные документы, в которых фиксируется решение органа дознания (например, протокол задержания подозреваемого), составляется лицом, производящим дознание, и обязано утверждается начальником органа.
Процессуальные документы, составление которых отнесено к компетенции -лица , производящего дознание, приобретают сразу же юридическую силу и не нуждаются в утверждении начальником органа дознания. Указания начальника органа дознания по всем вопросам расследования обязательны для исполнения лица, производящего дознание.
При поручении расследования подчиненному должностному лицу с начальника на дознания не снимается ответственность за достижение процессуальных задач (раскрытие преступления, изобличение виновных, обеспечение возмещения причиненного преступниками ущерба и т. д.) по уголовному делу, за качество и сроки дознания. Поэтому закон (ст. 120,211) предусматривает, что указания прокурора по делу даются органу дознания, и только орган дознания, а не лицо, его производящее, вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.
ЗАДАЧА № 1.
20 декабря 1993 г. следователь возбудил уголовное дело по факту причинения Пирожковым и Перцовым тяжких телесных повреждений гражданину Шишову. В процессе предварительного следствия было установлено, что Пирожков с группой других лиц совершил ограбление Петуховой. Материалы по факту ограбления следователъ 10 января 1994 г. выделил в отдельное производство.
Основанно ли на законе выделение в отдельное производство указанных материалов дела?
С какого момента следует начислять срок расследования по выделенному уголовному делу?


Основанно ли на законе выделение в отдельное производство указанных материалов дела?
Согласно ч. 2 ст. 26 УПК РСФСР выделение дел допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности исследования и разрешения дела. С соблюдением этих условий по указанию прокурора из уголовного дела по обвинению лица или лиц в совершении нескольких преступлений в отдельное производство для завершения расследования может быть выделено дело в отношении указанных лица или лиц о преступлении или преступлениях при установлении по ним всех обстоятельств, подлежащих доказыванию.
Соединение и выделение дел производится по постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора либо по определению или постановлению суда. В данном случае выделение в отдельное производство указанных материалов дела не соответствует закону, поскольку:
не было указания прокурора;
дело может быть выделено, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности исследования и разрешения дела, в отношении лица или лиц о преступлении или преступлениях при установлении по ним всех обстоятельств, подлежащих доказыванию. В данном же случае не установлены лица, которые вместе с Пирожковым совершили ограбление Петуховой, поэтому нельзя исключать, что в их числе мог быть и Перцов. Следовательно, выделение в отдельное производство указанных материалов дела может помешать на всестороннему, полному и объективному исследованию и разрешению дела.
Таким образом, для выделения дела в отдельное производство требуется установить, что Перцов не причастен к ограблению Петуховой.
С какого момента следует начислять срок расследования по выделенному уголовному делу?
Срок предварительного следствия по выделенному уголовному делу исчисляется со дня вынесения постановления о выделении уголовного деда в отдельное производство.
ЗАДАЧА № 2.
В процессе предварительного следствия были получена данные, что Сбоев и Мамин, подозреваемые в совершении кражи из квартир Лосевского, Белова и Гвоздева, часть похищенных вещей передали на хранение своему знакомому Ремизову, а остальные вещи спрятали и лесу. На допросах Сбоев и Мамин отрицали свое участие в совершении этих преступлений.
Какие следственные действия должен произвести следователь в целях обнаружения похищенных вещей? Какие меры он должен принять для обеспечения гражданских исков? Возможно ли принятие таких iep до предъявления Лосевским, Беловым и Гвоздевым гражданских исков?
Какие следственные действия должен произвести следователь в целях обнаружения похищенных вещей?

Согласно ч. 1 статьи 178 УПК, следователь производит осмотр места происшествия, местности, помещений, предметов и документов в целях обнаружения следов преступления и других вещественных доказательств, выяснения обстановки происшествия, а равно иных обстоятельств, имеющих значение для дела..
Согласно ч. 1 статьи 168 УПК, следователь, имея достаточные основания полагать, что в каком-либо помещении или ином месте, или у какого-либо лица находятся орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем, а также другие предметы или документы, могущие иметь значение для дела, производит обыск для их отыскания и изъятия.
Таким образом, следователь в целях обнаружения похищенных вещей должен произвести осмотр того места в лесу, где были спрятаны вещи, а также обыск у Ремизова.
Какие меры он должен принять для обеспечения гражданских исков?

Статья 30 УПК РСФСР устанавливает, что при наличии достаточных данных о причинении преступлением материального ущерба орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения предъявленного или возможного в будущем гражданского иска.
К этим мерам относятся розыск, арест, а в необходимых случаях изъятие и передача на ответственное хранение имущества обвиняемого.
Согласно статье 175 УПК, в целях обеспечения гражданского иска или возможной конфискации имущества следователь обязан наложить арест на имущество обвиняемого, подозреваемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, или иных лиц, у которых находится имущество, приобретенное преступным путем.
Возможно ли принятие таких iep до предъявления Лосевским, Беловым и Гвоздевым гражданских исков?
Принятие таких iep до предъявления Лосевским, Беловым и Гвоздевым гражданских исков возможно, поскольку 30 УПК РСФСР устанавливает, что при наличии достаточных данных о причинении преступлением материального ущерба орган дознания, следователь, прокурор и суд обязаны принять меры обеспечения не только предъявленного, но и возможного в будущем гражданского иска.
Список литературы.
1. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. - М.: Агентство "Бизнес-Информ", 1997
2.Милиция как орган дознания. Учебное пособие. / Отв. ред. генерал-майор милиции Е.А. Гомилко. - МВД СССР, Киевская Высшая школа им. Ф.Э. Дзержинского. 1989
3. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному Кодексу РСФСР./ под ред. В.М. Лебедева, В.П. Божьева. - М.: "Спарк", 1996
4. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Под общей редакцией профессора, заслуженного деятеля науки РФ П.А. Лупинской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997
1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Великая хартия вольностей 1215 года, судебная власть США, Конституция Франции 1946 года
 Национальное движение в РФ в 90-е гг.
Ваши отзывы
tl7hig
Hello World! https://racetrack.top/go/hezwgobsmq5dinbw?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b&

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.