Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление ликвидностью (на примере АКБ "Би-Си-Ди Банк")
 Особенности мотивации одаренных детей
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...
 Университеты Англии открывают свои двери для Студентов из...
 Бакалавриат в университетах США - выбор Казахстанских...
 Любишь серьезные приключения? Игровой автомат Pirat 2...
 Азартные игры онлайн – залог увлекательных...
 Как быстро взять кредит до 50 000 рублей у частного лица...
 Онлайн-казино Вулкан – самые популярные азартные...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Уголовное право

контрольная работа

Освобождение от отбывания наказания; исполнение наказания в виде конфискации имущества + задача



1. Освобождение от отбывания наказания.
а) Виды и основания освобождения от наказания.
Освобождение от отбывания наказания регулируется нормами разных отраслей права: уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного. Причем в связи с освобождением, которое представляет собой определенную деятельность (подготовку к освобождению, само освобождение, иногда проходящее в несколько этапов, забота о дальнейшей судьбе освобожденного), требуется участие в ней различных по своим природе и функциям органов государства, применение норм всех указанных отраслей права.
Регламентация условно-досрочного освобождения от наказания является исключительной компетенцией УК РФ. Вопреки этому в ст.176 УИК РФ включены предписания, дополняющие ст.79 УК РФ. В ч.2 ст.176 УИК РФ указано, что к условно-досрочному освобождению не представляются осужденные, совершившие новое такое же или особо тяжкое преступление в период отбывания пожизненного лишения свободы. Может быть, такое ограничение применения условно-досрочного освобождения от наказания и следовало бы ввести, но это входит в компетенцию уголовного закона.
В ч.1 ст.176 УИК РФ указано, что условно-досрочное освобождение от отбывания пожизненного лишения свободы применяется лишь при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение трех предшествующих лет. Суды же реализуют такое освобождение от наказания только на основе УК РФ. Кому тогда адресовано приведенное положение ст.178 УИК РФ? К тому же, в соответствии с ч.8 ст.117 УИК РФ, если во время отбытия дисциплинарного взыскания в течение года осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания. Противоречие очевидно.
В ч.3 ст.176 УИК РФ налицо вторжение в уголовный процесс. В ней определено, что в случае отказа суда в условно-досрочном освобождении осужденного к пожизненному лишению свободы повторное ходатайство о его применении может быть осуществлено не ранее чем через три года1
Освобождение от отбывания наказания представляет собой юридический факт, вызывающий изменение правового положения гражданина. С освобождением от основного, когда не было дополнительного, и от дополнительного наказания правоограничения, непосредственно обусловленные отбыванием наказания, прекращаются. Однако определенные последствия отбывания наказания могут оставаться, например установление административного надзора. Вообще последствия отбытого наказания сохраняются в пределах действия института судимости.1
Согласно статье 172 Уголовно-исполнительного кодекса РФ2 основаниями освобождения от отбывания наказания являются:
а) отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда;
б) отмена приговора суда с прекращением дела производством;
в) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания;
г) замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
д) помилование или амнистия;
е) тяжелая болезнь или инвалидность;
ж) иные основания, предусмотренные законом.
Уголовно-исполнительный кодекс, таким образом, предусматривает различные виды (основания) освобождения от отбывания наказания. Их можно разделить на следующие группы: по отбытии срока, назначенного приговором суда; досрочное; освобождение вследствие реабилитации. Особое место занимает освобождение вследствие издания нового уголовного закона, смягчившего наказание и имеющего обратную силу.
Законом установлены следующие виды досрочного освобождения:
-условно-досрочное;
- замена наказания более мягким;
- в силу акта амнистии;
- ввиду помилования;
- в связи с состоянием здоровья;
- в связи с отсрочкой отбывания наказания.1
Отбытие срока наказания является одним из самых распространенных оснований освобождения. Для своевременного освобождения необходимо правильно исчислять срок отбывания наказания. Поэтому по прибытии осужденного в исправительное учреждение спецчасть должна тщательно изучить личное дело, установив начало и конец срока, проверив правильность зачета в срок отбывания наказания времени, проведенного в местах предварительного заключения под стражу. В случае обнаружения неясностей или ошибки в приговоре необходимо немедленно поставить вопрос перед судом, постановившим приговор, об исправлении допущенных ошибок или неясностей, не ожидая истечения срока наказания.
Отмена приговора с прекращением дела представляет собой реабилитацию осужденного. Такое лицо подлежит немедленному освобождению с восстановлением его во всех правах..
Условно-досрочным является освобождение осужденного от дальнейшего отбывания наказания до истечения установленного приговором срока. Для применения такого освобождения необходимо, чтобы осужденный отбыл установленную законом часть срока (1/3,1/2,2/3,3/4) и, кроме того, чтобы у суда была уверенность, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбытии наказания.
Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания заключается в освобождении осужденного от наказания, назначенного судом, с одновременным назначением вместо неотбытой части другого, более мягкого наказания. Рассматриваемый институт применим только к лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести. Одновременно лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания. Замена наказания более мягким применяется к лицам, отбывшим не менее одной трети назначенного наказания, с учетом поведения лица в период его пребывания в местах лишения свободы. Это означает, что данный институт может применяться только к положительно характеризующимся осужденным. Взамен неотбытой части лишения свободы суд может назначить ограничение свободы, исправительные работы или обязательные работы.
Помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица по ходатайству самого осужденного, его родственников иди коллектива, где он работал. Ходатайство о помиловании может возбудить и администрация колонии. Во всех случаях в исправительном учреждении запрашивается копия приговора, характеристика осужденного и мнение администрации о возможности помилования. Как правило, рассматриваются ходатайства о помиловании лиц, отбывших более половины назначенного срока.
Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.
По Конституции Российской Федерации амнистии принимаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Обычно постановления об амнистии приурочиваются к тем или иным знаменательным событиям в жизни государства. В акте об амнистии указывается, к каким категориям лиц применяется данная амнистия и в какой мере. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности либо освобождены от наказания; назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С некоторых лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость. В каждой амнистии содержится перечень категорий осужденных, к которым амнистия не применяется.
В случае сокращения срока наказания в результате амнистии или помилования перевод в колонию-поселение, условно-досрочное освобожденные или замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания применяются исходя из уменьшенного срока наказания.
Основания освобождения от отбывания наказания по болезни регламентированы в ст. 81 УК.
Закон предусматривает досрочное освобождение от отбывания наказания осужденных, заболевших психическим расстройством, лишающем его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. Такне лица подлежат освобождению независимо от характера и тяжести совершенного преступления, назначенного и отбытого срока наказания, поведения во время отбывания наказания и других обстоятельств. При этом суд может назначить принудительные меры медицинского характера, предусмотренные ст. 99 УК. К их числу относятся: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; б) принудительно лечение в психиатрическом стационаре общего типа; в) принудительно лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.
При решении вопроса об освобождении лица, заболевшего иной (не душевной) тяжелой болезнью, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, личность осужденного и другие обстоятельства. Такими обстоятельствами могут быть: степень исправления, выраженность заболевания, физические возможности лица совершить новое преступлений продолжительность отбытого и неотбытого сроков наказания, поведения в колонии и др. Таким образом, в этом случае суд может принять решение об освобождении осужденного, но может и отказать.
Список болезней, которые дают основание ставить вопрос об| освобождении лица, утвержден ведомственным нормативным актом -| Приказом Министра внутренних дел СССР от 30 октября 1987 г. ? 213J "О порядке представления осужденных к освобождению от отбывания наказания по болезни" (с изменениями, внесенными приказами МВД СССР от 11 апреля 1989 г. ? 71, от 18 сентября 1990 г. ? 351 и от 8 апреля 1991 г. ? 119). Этот приказ согласован с Министерством здравоохранения СССР и имеется во всех колониях и судах. Колония не вправе представить к освобождению, а суд освободить осужденного, болезнь которого не значится в списке.
Вопрос об освобождении от отбывания наказания по болезни военнослужащих регламентирован в ст. 174 УИК.
Из числа предусмотренных Уголовным кодексом наказаний отбывание обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы связано с привлечением осужденного к труду, в связи с чем нетрудоспособные лица не могут отбывать данные наказания. Исходя из этого, закон предписывает освобождать этих осужденных от наказания в случае признания инвалидами первой или второй группы, а также в случае наступления беременности женщины, отбывающей эти наказания.
К иным основаниям освобождения от отбывания наказания относится предоставление отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (в возрасте до 8 лет). Такая женщина может быть освобождена от отбывания наказания и направлена домой с момента, когда по закону ей предоставляется отпуск |по беременности и родам, до достижения ребенком восьмилетнего возраста.
Отсрочка не может быть предоставлена женщине, если она лишена родительских прав на данного ребенка, осужденной на срок свыше 5 лет лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление против личности. Обязательным является наличие условий (жилья и источников дохода) для проживания женщины с ребенком самостоятельно или с родственниками. Учитывается личность и поведение женщины во время отбывания наказания. У администрации колонии и суда должна быть уверенность, что женщина будет заботиться о ребенке и не совершит нового преступления.
Как известно, уголовный закон, исключающий наказуемость деяния или смягчающий уголовную ответственность, имеет обратную силу. Поэтому при исключении из Уголовного кодекса какого-либо состава преступления с декриминализацией деяния все лица, осужденные по соответствующей статье, подлежат освобождению. Подлежат освобождению и те лица, которые отбыли больший срок наказания, чем предусматривается за соответствующее преступление в случае изменения уголовного закона.1
Порядок представления к досрочному освобождению регламентирован в ст. 175 Кодекса.
б) Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.
Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения урегулированы ст. 173 УИК РФ, они различаются в зависимости от вида отбываемого наказания. Отбывание лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, а также отбывание ограничения по военной службе и содержания в дисциплинарной воинской части прекращаются в последний день .срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом. Перенесение срока окончания наказания возможно, например, при обязательных работах и исправительных работах до полной отработки установленного количества рабочих часов или рабочих дней в случаях самовольного уклонения от их выполнения; в законодательстве предусмотрены и другие случаи переноса срока окончания срока (при изменении приговора, при совершении нового преступления и др.).
Как правило, администрация органа, исполняющего наказание (да и сам осужденный), заранее знает дату освобождения, поэтому имеет возможность подготовить все необходимые документы для освобождения лица от отбывания наказания. Однако в отдельных случаях это становится известным лишь по поступлении соответствующего документа об освобождении, поэтому закон детально регламентирует процедуру освобождения. Так, осужденные к ограничению свободы, аресту и лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа - в последний день этого месяца. Если документ об освобождении поступил в орган, исполняющий наказание, во второй половине дня, то допускается возможность освобождения утром следующего дня.
Следует подчеркнуть, что задержка с освобождения осужденных даже по их просьбе (нет родственников, негде остановиться и дождаться транспорта и т. п.) является грубым нарушением законности со .всеми вытекающими для администрации органа или учреждения, исполняющего наказание, негативными последствиями. В указанных случаях администрация обязана освободить осужденного и оказать ему помощь в устранении возникших препятствий в его устройстве после освобождения.
При освобождении осужденному выдаются принадлежащие ему вещи, деньги, ценности, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении от отбывания наказания и документы о его трудовой деятельности (в которых должна содержаться запись о включении времени работы в исправительном учреждении в общий трудовой стаж). В справке об освобождении указывается кроме установочных данных и основание освобождения, неотбытая часть срока наказания (при условно-досрочном освобождении), а также дополнительное наказание (если оно имеется и в какой части не исполнено), сумма задолженности по исполнительным документам, сведения о не снятых и не погашенных судимостях. В справке указывается также конечный пункт следования освобожденного и сумма денежного пособия (если оно выдавалось); справка подписывается начальником учреждения и заверяется гербовой печатью.
Осужденному также выдается справка об оплачиваемой работе в исправительном учреждении, в которой указывается: количество календарных недель за 12 месяцев, предшествующих освобождению, в течении которых осужденный имел оплачиваемую работу, его рабочая специальность и разряд, размер среднего заработка за последние два месяца работы. Такая справка освобожденному необходима в случае обращения в соответствующие органы за получением пособия по безработице. Кроме указанных операций с осужденным производятся все необходимые расчеты, в том числе ему может быть выдана компенсация за неиспользованный отпуск.
Паспорт освобождаемого от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии в личном деле указанных документов (либо некоторых из них) администрация учреждения заблаговременно принимает меры к их розыску или получению новых.
Уголовно-исполнительная инспекция в день окончания срока исправительных работ, а при освобождении от этого наказания по другим основаниям - не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов обязана предложить администрации организации, в которой осужденный отбывал исправительные работы, прекратить удержания из его заработной платы. Освобожденному выдается документ об отбытии наказания или освобождении от него.
Впервые в уголовно-исполнительном законодательстве прописан порядок освобождения лиц по реабилитирующим обстоятельствам. Так, осужденному, освобожденному от отбывания наказания вследствие отмены приговора в связи с прекращением уголовного дела, начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, разъясняются его права на восстановление имущественных, трудовых, жилищных и иных утраченных на время отбывания наказания прав в соответствии с Положением о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 г. В документе об освобождении указанному осужденному приносится официальное извинение от имени государства.
Определенная специфика имеется при освобождении осужденных военнослужащих от отбывания наказания. Осужденные военнослужащие, отбывающие ограничение по военной службе, арест либо содержание в дисциплинарной воинской части, освобождаются от дальнейшего отбывания наказания в случае заболевания, делающего их негодными к военной службе. Не отбытая часть наказания может быть заменена им более мягким видом наказания. Тяжесть заболевания осужденного военнослужащего и непригодность к дальнейшему несению военной службы согласно расписанию болезней, определяется военно-врачебной комиссией, заключение которой передается командованию воинской части. На основании данного заключения издается приказ об увольнении военнослужащего из рядов Вооруженных Сил, копия которого с остальными материалами направляется в суд для решения вопроса об освобождении от отбывания наказания или замене его более мягким наказанием.
Осужденные военнослужащие могут быть досрочно освобождены от отбывания наказания в случае возникновения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований, например, увольнения с военной службы в случае окончания срока контракта или истечения срока призыва. В этом случае по представлению командования воинской части суд может полностью освободить их от наказания или заменить неотбытую часть наказания другим, более мягким, видом наказания.
в) Особенности условно-досрочного освобождения от наказания.
Статья 175 Кодекса детально регулирует порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания по всем указанным выше основаниям.
Прежде всего следует отметить, что право осужденных на условно-досрочное освобождение стало реальным и ни коим образом не зависит от желания администрации рассматривать или нет данный вопрос в отношении конкретного осужденного. Сейчас она в силу п. 9 ст. 175 Кодекса обязана в течение месяца после отбытия осужденным установленного законом части срока наказания рассмотреть вопрос и вынести постановление о представлении либо об отказе в представлении к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. По ранее действовавшему законодательству такое представление в суд вносилось администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание, и наблюдательной комиссией; сейчас этот вопрос решает администрация самостоятельно (наблюдательные комиссии вообще не функционируют).
В исправительных учреждениях вопросы об условно-досрочном освобождении, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и помиловании традиционно рассматриваются на специальной комиссии (а предварительно эти вопросы персонально в отношении каждого осужденного рассматриваются на совете коллектива осужденных колонии). На данную комиссию приглашают и осужденных, в отношении которых рассматриваются соответствующие вопросы о досрочном освобождении. Все это делается в воспитательных целях, а также для придания более широкой гласности при решении вопросов о досрочном освобождении.
Хотя, как уже отмечалось, уголовное законодательство не требует определения степени исправленности осужденных, тем не менее УИК РФ определяет, что в представлении об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и помиловании должны содержаться данные, характеризующие личность осужденного, а также его поведение, отношение к учебе и труду во время отбывания наказания, отношение к совершенному деянию. Следует иметь в виду, что закон связывает возможность представления к указанным видам досрочного освобождения с нахождением осужденного в облегченных условиях отбывания наказания, а несовершеннолетних осужденных - в льготных условиях. Это требование является дополнительной гарантией для правильного вывода суда о том, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбытии назначенного по приговору суда срока наказания.
В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания повторное внесение в суд представления по любому из этих оснований возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения суда об отказе. В отношении лиц, ранее освободившихся условно-досрочно, если условно-досрочное освобождение было отменено, и они вновь отбывают наказание, повторное представление к досрочному освобождению возможно лишь по истечении одного года после вынесения определения суда об отмене условно-досрочного освобождения. Такой же срок для представления к условно-досрочному освобождению необходим для лиц, осужденных к ограничению свободы и в соответствии с законодательством переведенных в исправительные учреждения уже для отбывания лишения свободы
Некоторые особенности имеются при освобождении осужденных, страдающих психическими расстройствами или иными тяжкими болезнями. Перечень заболеваний, являющихся основанием для представления к досрочному освобождению, утвержден Минздравом и МВД России. Кроме психических расстройств, в него входят острые формы туберкулеза, злокачественные образования, болезни эндокринной системы, нервной системы, органов чувств, кровообращения, пищеварения, болезни почек, костно-мышечной системы, анатомические дефекты, образовавшиеся вследствие заболевания или травмы во время последнего отбывания наказания.
При наличии медицинского заключения о психическом расстройстве осужденного начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, вносит в суд представление о досрочном освобождении от отбывания наказания; вместе с этим представлением в суд направляется медицинское заключение и личное дело осужденного. В отношении осужденных, страдающих иными тяжкими заболеваниями, вместе с представлением начальника учреждения в суд направляются заключение медицинской или врачебно-трудовой экспертной комиссии и личное дело осужденного. В представлении кроме просьбы о досрочном освобождении осужденного должны быть представлены данные, характеризующие поведение осужденного во время отбывания наказания. В случае отказа судом в досрочном освобождении осужденного, повторное обращение в суд с просьбой о досрочном освобождении временными рамками не ограничено и зависит от состояния осужденного.
В случае признания осужденного к обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы инвалидом первой или второй группы учреждение или орган, исполняющие наказание, вносят в суд представление о его досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания, так как он не может быть привлечен в обязательном порядке к труду. Такое же представление вносится в суд и в отношении отбывающих данные виды наказаний женщин в случае наступления беременности. В этом случае речь идет об отсрочке отбывания наказания, которая предоставляется со дня получения отпуска по беременности и родам.1
г) Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и контроль за их поведением.
Социальная адаптация есть приспособление личности к социальной среде, усвоение ею правил, норм, социальных позиций, установок, характерных для данной среды, приобретение навыков, позволяющих нормально жить бывшему лишенному свободы в обществе свободных людей.
Имеется ряд факторов, объективно осложняющих адаптацию этих граждан, которые по своему характеру противоречивы. С одной стороны, они должны оказывать положительное воздействие на осужденного, поскольку весь карательно-воспитательный процесс способствует созданию контрмотива преступной деятельности, показывая, что преступление влечет целый ряд неблагоприятных последствий. С другой - лишение свободы неизбежно связано с рядом отрицательных социальных последствий как для осужденного, так и для общества в целом.
Одно из таких последствий - разрыв многих социально полезных связей с семьей, родственниками, знакомыми, трудовым коллективом по месту работы и т. д. Для того чтобы ослабить отрицательные последствия такого разрыва, закон предусматривает меры компенсационного характера: нет ограничений в переписке осужденных, они получают посылки, передачи, свидания. Однако эти меры полностью заменить постоянное общение, конечно, не могут.
Вторым последствием является помещение осужденного в отрицательную среду таких же лиц, как он сам, т. е. преступников. Естественно, такая среда не может не оказать отрицательного влияния на осужденного, особенно если он впервые осужден и характеризуется небольшой степенью социально нравственной запущенности.
Компенсационные меры выражаются в раздельном содержании впервые осужденных и ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Однако, такая классификация не учитывает индивидуальных особенностей разных осужденных. Известно, что иногда одну судимость может иметь опасный преступник, совершивший десятки преступлений, а вторую - человек, совершивший преступление под влиянием ситуации, и т. п. Первый может оказывать куда более отрицательное влияние на других отбывающих наказание, чем второй.
Следующая трудность, осложняющая адаптацию, связана с тем, что осужденные во многих случаях не принимают решений: они не планируют свой бюджет, у них нет наличных денег, они не пользуются городским транспортом, не обеспечивают себя жильем, одеждой, продуктами питания. Весь порядок жизни определяет администрация учреждения. Они становятся пассивными, отучаются принимать самостоятельные решения.
В 1993 г. были созданы колонии-поселения, в которых установлен режим полусвободы, направленный на постепенное приобщение осужденного к условиям, максимально приближенным к свободе. Однако этот этап проходят лишь положительно характеризующиеся осужденные, хотя ступенчатое освобождение с точки зрения облегчения адаптации особенно важно как раз для отрицательно характеризующихся, ибо рецидив среди них значительно выше. Подавляющее большинство осужденных освобождается непосредственно из колоний закрытого типа (общего, строгого и особого режима), а также из тюрем.
Немаловажное значение с точки зрения осложнения адаптации имеет и тот отрицательный прием, с которым сталкиваются многие освобожденные с первых шагов на свободе. Особенно сильное влияние этот фактор оказывает на тех, кто не был подготовлен к нему в колонии.
Для облегчения социальной адаптации предусмотрена специальная система норм, призванных, с одной стороны, помочь освобожденному в решении наиболее важных проблем, которые он в целом ряде случаев сам решить не может (трудовое, бытовое, жилищное устройство), а с другой - установить социальный контроль за теми освобожденными, от которых можно ждать каких-либо антиобщественных проявлений, в том числе совершения новых преступлений.
Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, не входит в компетенцию уголовно-исполнительного законодательства, ибо находится за границами соответствующих правоотношений. В ст.183 УИК РФ четко сказано, что такой контроль должен осуществляться на основе федерального законодательства. Но вопреки этому в ст.178 УИК РФ предусмотрен контроль за соблюдением условий отсрочки наказания осужденным женщинам, а в ст.187-190 УИК РФ - контроль за условно осужденными. Логично было бы в этот перечень включить и контроль за условно-досрочно освобожденными, но таких указаний в УИК почему-то нет. Но главное в ином: контроль за освобожденными от наказания вообще не входит в сферу деятельности УИК РФ, и, таким образом, УИК РФ противоречит самому себе.2
Административный надзор - это профилактическая мера, применяемая к тем освобожденным, поведение которых дает основание опасаться рецидива преступлений с их стороны. Цель надзора - предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспитательного воздействия. Он не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы или жительства.
Институт административного надзора регламентирован Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. с изменениями, внесенными Указами Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1970 г., от 5 марта 1981 г. и от 22 сентября 1983 г.
В соответствии с названным Положением административный надзор может быть установлен за некоторыми категориями освобожденных. В статье 2 Положения первой названы особо опасные рецидивисты. Уголовный кодекс РФ 1996 г. не указывает такую категорию. Однако ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" содержит норму об отбывании лицами, призванными особо опасными рецидивистами в соответствии со ст. 24 УК РСФСР 1960 г., в исправительных колониях особого режима. В этих же колониях в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 58 УК РФ 1996 г. отбывают наказание лица, совершившие преступления при особо опасном рецидиве. Это дает основание сделать вывод, что законодатель приравнивает эти категории. Отсюда следует, что административный надзор может устанавливаться за лицами, совершившими преступления при особо опасном рецидиве.
За лицами, судимыми за тяжкие преступления или судимыми два или более раза за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшимися из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно и вновь совершившими умышленное преступление в течение неотбытой части наказания, административный надзор устанавливается в том случае, если их поведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни. Основанием для установления надзора за этой категорией лиц является приговор.
Пленум Верховного Суда СССР, обобщивший практику применения судами законодательства об ответственности за нарушение правил административного надзора, указал, что под упорным нежеланием встать на путь исправления и приобщиться к честной Я трудовой жизни следует понимать, в частности, систематические нарушения требований режима отбывания наказания, за которые лицо подвергалось взысканиям, если эти взыскания не сняты и не погашены к моменту освобождения. Систематическими должны признаваться нарушения, совершенные три и более раза при условии, что за каждое из них лицо было подвергнуто взысканию.
В соответствии со ст. 8 Положения административный надзор устанавливается мотивированным постановлением начальника исправительного учреждения. В этом документе определяются основания установления надзора и его срок. В постановлении определяется, когда осужденный должен прибыть к избранному им месту жительства.
При освобождении постановление об установлении надзора объявляется осужденному под расписку. Ему разъясняются правила надзора, его обязанность прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и явиться в орган внутренних дел, а также соблюдать те ограничения, которые, будут установлены в соответствии с постановлением об административном надзоре.
Помимо обычных для всех граждан правил вести честный образ жизни, не нарушать общественный порядок, лица, находящиеся под административным надзором, должны являться в орган милиции по вызову и давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил надзора; уведомлять работников милиции о перемене места работы и жительства, о выездах в командировки;
при выезде в другой населенный пункт по личным делам с разрешения органов милиции и нахождении там более суток - зарегистрироваться в местном органе внутренних дел.
К лицам, в отношении которых установлен административный надзор, могут применяться ограничения в виде запрещения ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещения пребывания в определенных пунктах района, города (например, на вокзалах); запрещения или ограничения времени выезда по личным делам за пределы района, города. Эти лица могут быть обязаны являться в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.
Конкретные ограничения применительно к каждому лицу устанавливаются начальником органа внутренних дел в полном объеме либо частично в зависимости от поведения поднадзорного, его семейного положения, места и графика работы и других обстоятельств. Ограничения могут изменяться органом внутренних дел (в сторону смягчения или усиления) в зависимости от поведения поднадзорного, с учетом его личности, изменения характера или графика работы и т. д.
Постановление об установлении ограничений или их изменении объявляется поднадзорному под расписку.
В том случае, если административный надзор за осужденным не был установлен при освобождении из мест лишения свободы, это может быть сделано органом внутренних дел по месту его жительства, если он систематически нарушает общественный порядок, несмотря на предупреждение органов внутренних дел.
Такое предупреждение должно быть составлено в письменном виде. О нем сообщается лицу под расписку. В предупреждении должно быть указано, какие правонарушения допускает лицо (например, мелкое хулиганство, появление в общественном месте в пьяном виде, прогулы по месту работы и т. п.). Лицу объявляется, что если оно будет продолжать вести себя подобным образом, то за ним может быть установлен административный надзор. Лишь после такого официального предупреждения, если оно не возымело действия, начальник органа внутренних дел может вынести постановление об установлении административного надзора. Это постановление должно быть санкционировано прокурором.
Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года. При необходимости он может быть каждый раз продлен еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, установленных для погашения или снятия судимости.
Административный надзор прекращается по истечении срока, на который он установлен, если не вынесено постановление о его продлении, либо досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной жизни, положительно характеризуется в быту и на работе и не нуждается в надзоре, а также в случае погашения или снятия с него судимости.
В соответствии со ст. 167 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил административного надзора. Эта норма сформулирована по типу бланкетной, в связи с чем под ее действие, в принципе, подпадают любые нарушения правил административного надзора.
Законом РФ от 29 апреля 1993 г. отменена уголовная ответственность за злостное нарушение правил административного надзора (ст. 1982 УК РСФСР 1960 г.) В УК РФ 1996 г. также нет такой нормы. В связи с этим следует признать, что под действием ст. 167 КОАП подпадают следующие нарушения: 1) неприбытие поднадзорного без уважительных причин в установленный срок указанному месту жительства; 2) самовольное оставление поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора; 3) невыполнение поднадзорным возложенных на него обязанностей; 4) несоблюдение ограничений, установленных для данного лица.1
Исполнение наказания в виде конфискации имущества.
а) Конфискация имущества как дополнительный вид наказания. Виды конфискации имущества.
Конфискация имущества - наказание, выражающееся в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Оно может применяться только как дополнительное наказание в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса. Конфискация имущества устанавливается лишь за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные из корыстных побуждений.
Конфискация имущества может быть полной или частичной. В первом случае конфискуется все имущество осужденного, во втором его определенная часть, указанная в приговоре, где либо конкретно перечисляются конфискованные предметы, либо указывается конфискуемая доля имущества осужденного (половина, одна треть и т. д.).
Российское уголовное законодательство определяет конфискацию имущества как принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного (ст. 52 УК РФ).
Новый УК учел ряд рекомендаций научных и практических работников, накопленный опыт по вопросу применения конфискации имущества. Так, более четко определено место конфискации имущества в системе наказаний, соответствующее степени ее карательного воздействия на осужденного (ст. 45 УК РФ). По УК 1960 года (с изменениями и дополнениями на 1 июля 1996 г.) конфискация имущества предусматривалась применительно к исключительной мере наказания - смертной казни, лишению свободы, исправительным работам и устанавливалась не только за совершение тяжких преступлений. Теперь конфискация применяется только в тех случаях, когда санкция статьи Особенной части УК РФ предусматривает в качестве основного наказания лишение свободы на срок свыше пяти лет, а в качестве дополнительного - обязательную или факультативную конфискацию имущества. По новому УК РФ конфискация имущества в качестве вида наказания может быть применена к лицам, достигшим к моменту совершения преступления 18-летнего возраста. УК РСФСР допускал применение данной меры и к несовершеннолетним.
В санкциях статей Особенной части УК РФ в отличие от УК РСФСР отсутствуют указания на так называемую "специальную конфискацию" (вещественных доказательств и т.п.). Однако во всех случаях при расследовании преступлений необходимо производить изъятие орудий преступления, а также денег и иных ценностей, нажитых преступным путем, в порядке, предусмотренном ст. 86 УПК. При этом следует учитывать, что данные предметы могут быть изъяты и в том случае, если они перечислены в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. В настоящее время данный Перечень перенесен из Уголовного в Уголовно-исполнительный кодекс и подвергнут существенным изменениям и дополнениям.
Законодатель предусмотрел применение конфискации имущества в санкциях 24 статей Особенной части УК РФ за 42 состава преступления. Из них в 14 случаях предусмотрена обязательная конфискация. По УК РСФСР данная мера наказания предусматривалась в санкциях 33 статей Особенной части за 53 состава преступления. Из них в 30 случаях предусматривалась обязательная конфискация. Из приведенного сопоставления следует, что законодатель сократил возможность применения конфискации имущества в качестве наказания примерно в полтора раза.
Применение данной меры в обязательном порядке сокращено в два раза, что свидетельствует о предоставлении судам права в большем количестве случаев решать вопрос о назначении или неназначении конфискации имущества в качестве наказания исходя из фактических обстоятельств дела и личности преступника.
Из сравнительного исследования прежнего и нового УК следует, что сокращение применения конфискации имущества в качестве наказания в основном достигнуто в результате декриминализации ряда деяний, исключения ее из санкции статей за некорыстные преступления, а также замены в ряде санкций конфискации имущества штрафом. Следовательно, законодатель учел предложения о применении конфискации имущества только за корыстные преступления, а также замене во всех возможных случаях данной меры на штраф.
Особый интерес вызывает условие, определенное законодателем как обязательное для назначения наказания в виде конфискации имущества. Таким условием является совершение преступления из корыстных побуждений. С полным правом можно утверждать, что это в сущности меняет саму возможность назначения конфискации имущества в качестве наказания за совершенное преступление. При этом следует учесть, что ранее уголовный закон предусматривал назначение данной меры только в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР, а за корыстные преступления - также в случаях, предусмотренных Особенной частью УК РСФСР.
Вводя в УК РФ обязательное условие для назначения конфискации имущества - совершение преступления из корыстных побуждений, законодатель старался преодолеть эти противоречия при применении данной меры, т.е. предусмотрел возможность применения данного наказания только в случаях, сообразующихся с целью применения такого наказания.
Определяя круг преступлений, перечисленных в Особенной части УК РФ, за совершение которых в качестве санкции предусмотрена конфискация имущества, можно обнаружить такие, при совершении которых корыстный мотив имеет факультативный характер: ст. 174 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем", ст. 190 "Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран", ст. 191 "Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга", ст. 210 "Организация преступного сообщества (преступной организации)", чч. 2, 3 ст.228 "Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ", ст. 275 "Государственная измена". В данных случаях законодатель совершенно справедливо включил в санкции этих статей не обязательную, а факультативную конфискацию имущества, т.е. при неопровержимом доказательстве наличия в действиях подсудимого корыстного мотива суд вправе наложить на него в качестве дополнительного наказания конфискацию имущества, а при отсутствии корыстного мотива - воздержаться от нее.
В отличие от норм, где конфискация имущества предусмотрена факультативно, имеются нормы с обязательным характером ее применения, где остался нерешенным вопрос об ответственности соучастников преступления, а также при конкуренции мотивов. В последнем случае нередко основной мотив, толкнувший лицо на противоправное поведение, дополняется и осложняется иными чувствами, побуждениями и личными отношениями - неодинаковыми как по своему значению, так и по той роли, которую они играют в укреплении решимости совершить преступление. Однако возможно совершение и корыстных преступлений, в которых корысть не являлась основным движущим мотивом.
Следовательно, в каждом конкретном случае задача должна сводиться к тому, чтобы установить, какой мотив имел доминирующее значение, являлся основным для совершения преступления и в соответствии с этим решать вопрос о конфискации имущества.
Особо хотелось бы остановиться на ч. 4 ст. 228 УК РФ, в санкции которой предусмотрена обязательная конфискация имущества за такие общественно опасные деяния, как изготовление и переработка наркотических или психотропных веществ, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, так как данное преступление может быть совершено и не из корыстных побуждений. На практике это вряд ли возможно, но теоретическая вероятность существует, и поэтому указание на обязательную конфискацию в санкции рассматриваемой статьи может вступить в прямое противоречие с ч. 2 ст. 52 УК РФ.1
б) Регулирование вопросов, связанных о конфискацией имущества.
Если конфискуется часть имущества, то в приговоре должно быть точно указано, какая именно часть конфискуется, или должны быть перечислены конфискуемые предметы. По сравнению с ранее действовавшим законодательством ст. 63 УИК РФ более подробно и четко определяет круг имущества, подлежащего конфискации. Конфискации подлежит имущество осужденного, включая его долю в общей собственности, уставном капитале коммерческих организаций, деньги, ценные бумаги, иные ценности, в том числе находящиеся на счетах и вкладах или на хранении в финансово-кредитных организациях и банках, а также имущество, переданное осужденным в доверительное управление. Порядок конфискации имущества осужденного, которое находится в уставном капитале коммерческих организаций, определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.
Перечень имущества, не подлежащего конфискации, ранее предусматривался Приложением к УК РСФСР 1960 г. Согласно ч. 3 ст. 52 УК РФ, этот перечень должен устанавливаться уголовно-исполнительным законодательством, и он содержится в УИК РФ. В соответствии с данным перечнем конфискации не подлежат следующие виды имущества и предметы, принадлежащие осужденному на правах частной собственности или являющиеся его долей в общей собственности.
1. Жилой дом, квартира или отдельные его части, если осужденный и его семья постоянно в них проживают (не более одного дома или одной квартиры на семью).
2. Земельные участки, на которых расположены не подлежащие конфискации дом и хозяйственные постройки, а также земельные участки, необходимые для ведения сельского или подсобного хозяйства.
3. У осужденного, основным занятием которого является сельское хозяйство, - хозяйственные постройки и домашний скот в количестве, необходимом для удовлетворения минимальных потребностей его семьи, а также корм для скота.
4. Семена, необходимые для очередного посева сельскохозяйственных культур.
5. Предметы домашней обстановки, утвари, одежды:
а) одежда, обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находящиеся в употреблении;
б) мебель, минимально необходимая для осужденного и членов его семьи;
в) все детские принадлежности.
6. У осужденного, основным занятием которого является сельское хозяйство, - продукты питания в количестве, необходимом.;, для осужденного и его семьи до нового урожая, а у остальных осужденных - продукты питания и деньги на общую сумму, равную , трем минимальным размерам оплаты труда на осужденного и каждого из членов его семьи.
7. Топливо, предназначенное для приготовления пищи и отопления жилого помещения семьи осужденного.
8. Инвентарь (в том числе сельскохозяйственная техника), а также пособия и книги, необходимые для продолжения профессиональных знаний осужденного и членов его семьи, за исключением случаев, когда осужденный приговором суда лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо когда инвентарь использовался им для совершения преступления.
9. Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения инвалидов.
10. Международные и иные призы, которыми награжден осужденный.
Указанные в Перечне предметы могут быть конфискованы, если они обнаружены в количестве, явно превышающем потребности осужденного и его семьи, либо изготовлены из драгоценных металлов, являются предметами роскоши или имеют историческую или художественную ценность.
Известно, что УК РСФСР 1960 г. утратил силу с 1 января 1997 г. Новый УИК РФ вводится в действие с 1 июля 1997 г. В связи с этим встал практический вопрос, каким перечнем следует руководствоваться при определении предметов, не подлежащих конфискации, в период с 1 января по 1 июля 1997 г.
Федеральный закон от 27 декабря 1996 г. внес изменения и дополнения в Федеральный закон от 13 июня 1996 г. "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации". Им, в частности, установлено, что "перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда (приложение к Уголовному кодексу РСФСР), применяется до утверждения нового перечня, предусмотренного уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 52 Уголовного кодекса Российской Федерации".
С юридической точки зрения это положение едва ли безупречно. В отличие от административных актов законы не "утверждаются", а принимаются, одобряются и подписываются. Но смысл его, очевидно, сводится к тому, что предусмотренный в Приложении к УК РСФСР Перечень имущества, не подлежащего конфискации, сохраняет силу до введения в действие УИК РФ, т. е. до 1 июля 1997 г.
Новый Кодекс не внес заметных корректив в порядок обращения приговора о конфискации к исполнению. Как и ранее, непосредственное исполнение приговора, вступившего в законную силу, начинается с получением исполнительного листа, копии описи имущества и копии приговора суда судебным исполнителем по месту . нахождения имущества. Если имущество осужденного находится в разных местах, возможно одновременное направление нескольких | исполнительных документов. Если суду неизвестно местонахождение имущества, подлежащего конфискации, исполнительные документы направляются судебному исполнителю по месту жительства осужденного.
Исполнительные документы, по которым исполнение должно быть произведено на территории суда другого района (города), направляются в соответствующий суд канцелярией суда, вынесшего приговор.1
в) Конфискация имущества, выявленного после исполнения приговора.
При вынесении приговоров о конфискации имущества суды редко дают перечень конфискуемых предметов, чаще используя формулу "с конфискацией всего имущества". Между тем осужденные и их родственники нередко принимают меры к сокрытию имущества для того, чтобы избежать конфискации.
Статья 67 УИК устанавливает, что в случаях, когда после исполнения приговора в части конфискации всего имущества, но до истечения установленных законам. сроков давности обвинительного приговора (ст. 83 УК) суда обнаруживается неконфискованное имущество осужденного, приобретенное им до вынесения приговора или после вынесения приговора, но на средства, подлежащие конфискации, суд, вынесший приговор, или. суд по месту исполнения приговора выносит по представлению судебного исполнителя определение об обращении взыскания на обнаруженное имущество, если оно может быть конфисковано по закону.
Давность исполнения обвинительного приговора зависит от категории преступления, за которое применена конфискация имущества. В соответствии со ст. 83 УК она составляет 10 лет при осуждении за тяжкое преступление и 15 лет при осуждении за особо тяжкое преступление. За другие преступления конфискация имущества применена быть не может.
Судебный исполнитель, суд или иной орган либо лицо, обнаружившее подлежавшее конфискации имущество, уведомляет об этом прокурора, по представлению которого суд, вынесший приговор, либо суд по месту исполнения приговора выносит определение об обращении конфискации на обнаруженное имущество, если оно должно быть конфисковано по закону.
Порядок рассмотрения представлений прокурора определен ст. 369 УПК РСФСР.
Передача конфискованного имущества финансовым органом завершает исполнение приговора. Судебный исполнитель делает об этом отметку на исполнительном листе, который возвращается суду, вынесшему приговор.
Финансовые органы после реализации имущества или его безвозмездной передачи (например, музею) сообщают суду, вынесшему приговор, какая сумма выручена от реализации, либо когда, где, кому и какое имущество передано.1
Задача.
Начальник колонии общего режима своим постановлением освободил осужденного П. из-под стражи за три месяца до его освобождения с правом проживания за пределами исправительного учреждения.
Прокурор по надзору за исправительными учреждениями усмотрел в постановлении начальника колонии нарушение закона.
Прав ли прокурор?
Прокурор будет прав в том случае, если начальник колонии общего режима, не имея на то основания, указанного в статье 96 УИК РФ, освободил осужденного П. из-под стражи за три месяца до его освобождения с правом проживания за пределами исправительного учреждения.
Статья 173 УИК РФ в частях 1 и 2 устанавливает, что отбывание лишения свободы на определенный срок прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом. Осужденные к лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа - в последний день этого месяца.
Таким образом, закон не предусматривает права начальника колонии своим постановлением освобождать осужденных из-под стражи три месяца до освобождения с правом проживания за пределами исправительного учреждения.
Однако статья 96 УИК предусматривает, что положительно характеризующимся осужденным, отбывающим лишение свободы в исправительных колониях и воспитательных колониях, а также осужденным, оставленным для ведения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах и тюрьмах, может быть разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы (п.1).
Право передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения предоставляется осужденному постановлением начальника исправительного учреждения (п.3)..
Осужденные, пользующиеся правом передвижения без конвоя или сопровождения, должны размещаться в отдельных жилых помещениях. Им может быть разрешено проживание в общежитии за пределами исправительного учреждения, но в границах, установленных администрацией исправительного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления (п. 4).
Поведение осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, регулируется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (п. 5).
Передвижение без конвоя или сопровождения (в воспитательных колониях) не является мерой поощрения осужденных, хотя и требуется их положительное поведение. Передвижение осужденных без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения осуществляется в строго определенном порядке и лишь на время выполнения указанных работ. Указанные лица размещаются отдельно от других категорий осужденных; сейчас имеется два варианта размещения этих лиц. Первый - в отдельном помещении внутри жилой зоны и второй - в отдельном помещении за пределами исправительного учреждения, но в его границах, либо в пределах границ, установленных администрацией по согласованию с органами местного самоуправления. Если эти лица проживают внутри колонии, то все свободное от работы время они проводят в колонии. Разрешение на выход за пределы учреждения без конвоя или сопровождения дается, как правило, на время от подъема до отбоя, лишь в отдельных случаях, в связи с круглосуточным обслуживанием объекта или коммуникации или их аварийным ремонтом, может быть разрешен выход в ночное время. В случае проживания этих лиц за пределами учреждения, на них распространяется распорядок дня, установленный руководством учреждения для лиц, проживающих в данном помещении.
Передвижение осужденных без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения осуществляете" не произвольно, а по строго определенному маршруту, отклонение от которого является нарушением режима со всеми вытекающими отсюда последствиями; надзор за осужденными осуществляется постоянно.
Разрешение на передвижение осужденных за пределами колонии без конвоя или сопровождения выдается на срок выполнения указанных выше работ. По их исполнении или в случае нарушения осужденным режима отбывания наказания такое разрешение начальником исправительного учреждения аннулируется. Лица, пользующиеся правом передвижения без конвоя или сопровождения, какими-либо дополнительными льготами (за исключением такого передвижения и возможности проживания за зоной) по сравнению с другими осужденными данного учреждения не пользуются.1
Таким образом, начальник колонии общего режима мог своим постановлением предоставить осужденному П. право проживания в общежитии за пределами исправительного учреждения, но в границах, установленных администрацией исправительного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления, только если этот осужденный пользуется правом передвижения без конвоя или сопровождения пределами исправительного учреждения, если это необходимо по характеру выполняемой им работы, и только на период выполнения этой работы.
Список литературы.
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ с изм. 8 января 1998 г, от 21 июля 1998 г, от 24 июля 1998 г. // Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 13 января 1997 г., N 2, ст. 198, "Российской газете" от 16 января 1997 г.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. - М.: Вердикт-1м, 1997
3. Степанищев А. Конфискация имущества. / "Российская юстиция.", 1998 № 6
4. Уголовно-исполнительное право. Учебник. Под ред. А.И. Зубкова - М.: ИНФРА*М-НОРМА, 1998.
Уголовно-исполнительное право. Учебник. / Под ред. проф. И.В. Шмарова М.: Издательство БЕК, 1998.
Стручков Н.А. Курс исполнительно-трудового права: Проблемы Особенной части. - М.: Юрид. лит., 1988
Ткачевский Ю.М. - доктоp юридических наук, профессор. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. // Практический журнал для руководителей и менеджеров "Законодательство", 1997, N 2, стр. 64
30 сентября 1999 года Назаров О.В.


1 Ткачевский Ю.М. - доктоp юридических наук, профессор. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. // Практический журнал для руководителей и менеджеров "Законодательство", 1997, N 2, стр. 64 1Стручков Н.А. Курс исполнительно-трудового права: Проблемы Особенной части. - М.: Юрид. лит., 1985 с. 224 2 Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ с изм. 8 января 1998 г, от 21 июля 1998 г, от 24 июля 1998 г. // Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 13 января 1997 г., N 2, ст. 198, "Российской газете" от 16 января 1997 г 1 Уголовно-исполнительное право. Учебник. / Под ред. проф. И.В. Шмарова М.: Издательство БЕК, 1998 1 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. - М.: Вердикт-1м, 1997 с. 340 - 343 1 Уголовно-исполнительное право. Учебник. Под ред. А.И. Зубкова - М.: ИНФРА*М-НОРМА, 1998. С. 533 2 Ткачевский Ю.М. - доктоp юридических наук, профессор. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. // Практический журнал для руководителей и менеджеров "Законодательство", 1997, N 2, стр. 64 1 Уголовно-исполнительное право. Учебник. / Под ред. проф. И.В. Шмарова М.: Издательство БЕК, 1998. 1 Степанищев А. Конфискация имущества. // "Российская юстиция.", 1998 № 6 1 Уголовно-исполнительное право. Учебник. Под ред. А.И. Зубкова - М.: ИНФРА*М-НОРМА, 1998. С. 419-421 1 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. - М.: Вердикт-1м, 1997 с. 153 - 154 1 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. - М.: Вердикт-1м, 1997 с. 215 - 216 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Функции государства
 Порядок выдачи и изъятия у граждан и организаций разрешений на приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия + 2 задачи
Ваши отзывы
Долго искал курсовую по психодиагностике, нигде не мог найти! А у Вас есть из чего выбрать! Удачи в работе!
Михаил Львов

Copyright © www.refbank.ru 2005-2020
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат www.refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.