Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Система персонажей в произведениях Льюиса Кэрролла на примере сказок об Алисе
 Купля-продажа недвижимости: соотношение теории и практики
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...
 Университеты Англии открывают свои двери для Студентов из...
 Бакалавриат в университетах США - выбор Казахстанских...
 Любишь серьезные приключения? Игровой автомат Pirat 2...
 Азартные игры онлайн – залог увлекательных...
 Как быстро взять кредит до 50 000 рублей у частного лица...
 Онлайн-казино Вулкан – самые популярные азартные...
 Стоит ли проходить обучение...
 Инструкция, как правильно играть в игровом клубе...
 Игровой клуб Вулкан – лучшее место для азартного отдыха...
 ЕГЭ сочинение по русскому языку по тексту...
 Азартная игра на игровых автоматах...
 Теперь у вас есть возможность скачать мобильную версию...
 Играем виртуально, получаем реально деньги. Отличные...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Психология и психоанализ

реферат

Теория вытеснения в психоанализе



Тема 2: "Теория вытеснения в психоанализе".
Первоисточник для конспектирования: З. Фред "Психопатология обыденной жизни".
Идея о том, что на наше повседневное поведение влияют неосозноваемые мотивы, была продемонстрирована Фрейдом в книге "Психопатология обыденной жизни". Различные ошибочные действия, забывание имен, оговорки, описки обычно принято считать случайными, объяснять их слабостью памяти. По Фрейду же в них прорываются скрытые мотивы. Если, например, открывая заседание, председатель объявляет его закрытым, то это не простая оговорка, а выражение его нежелания обсуждать на этом заседании неприятный вопрос. Заменяя в беседе слово "организм" на слово "оргазм", субъект выражает потаенную мысль. Подобные примеры мы находим на протяжении всей работы Фрейда. Согласно ей ничего случайного в психических реакциях человека нет. Все причинно обусловлено. Причины и здесь, подобно тому, как об этом говорят свободные ассоциации и сновидения, скрыты от сознания субъекта. Их следует искать в исходящих из глубин его психики напряженных импульсах, влечениях, позывах, которые получают выражение в явлениях, имеющих при видимой бессмысленности личностный смысл симптома или символа.
Ошибочные действия являются следствием вытеснения и образования замещения и представляют интерес для психоаналитика как материал, свидетельствующий о содержании бессознательных процессов.
1. Забывание собственных имен
Распространенное явление временного забывания собственных имен - не особенно важный вид расстройства психической функции способности припоминания.
Наряду с забыванием наблюдается и неверное припоминание. Субъекту на смену забытому имени приходят имена-заместители. Весь процесс, который должен вести к восприятию искомого имени, потерпел как бы известное смещение и приводит к своего рода подмене.
Замещающее имя всегда находится в связи с искомым именем.
Забывание имени в процессе разговора может быть объяснено как процесс вторжения предшествовавшей темы в тему дальнейшего разговора, может быть следствием того, что мысль не додумана до конца.
"Я хотел таким образом нечто позабыть и вытеснил это нечто. Но волевой акт попал мимо цели. Намеренно хотел забыть одну вещь, а забыл - против своей воли - другую. Нежелание вспомнить направлялось против одного, неспособность вспомнить обнаружилась на другом", что ассоциативно связалось с первым. Замещающие имена не произвольны, они создают известного рода компромисс: напоминают и о том, что необходимо вспомнить, и о том, что забыто.
Вытесненное имя ассоциативно вовлекается в круг вытесняемого. Но подавленный элемент стремится каким-либо путем вырваться наружу, но удается это ему лишь там, где имеются соответствующие благоприятные условия. Подавление может произойти и без функционального расстройства (без симптомов).
Сводя воедино все те условия, при которых забываются и неправильно воспроизводятся имена, мы получаем:
известное предрасположение, благоприятное для забывания;
незадолго перед тем происшедшее подавление;
возможность установить внешнюю ассоциативную связь между соответствующим именем и подавленным элементом.
Другой вопрос - действительно ли достаточно одной внешней ассоциации для того, чтобы вытесненный элемент мог помешать воспроизведению искомого имени, и не требует ли иной, более интимной связи между обеими темами.
При поверхностном наблюдении простая смежность во времени, не предполагающая внутренней связи представляется достаточной.
При более внимательном изучении оказывается, что связанные внешней ассоциацией элементы обладают известной связью по и своему содержанию.
Забывание и ошибочное воспроизведение - это акт, мотивированный вытеснением.
Наряду с обыкновенным забыванием собственных имен встречаются и случайные забывания, которые мотивируются вытеснением.
2. Забывание иностранных слов
Слова, обычно употребляемые в нашем родном языке в норме защищены от забывания. Иначе обстоит дело со словами иностранными.
Предрасположение к забыванию иностранных слов существует по отношению ко всем частям речи, и первая ступень функционального расстройства сказывается в той неравномерности, с какой мы располагаем запасом иностранных слов в зависимости от нашего общего состояния и от степени усталости.
Приведенный в работе Фрейда анализ имел для него большое значение. Он освещал случай забывания, не сопровождающегося появлением подставных слов и подтверждал установленный ранее тезис, что факт появления или отсутствия подставных слов не может обусловловливать существенного различия.
Главная ценность случая с забыванием aliquis заключается в другой особенности. Между вытесненным элементом и темой забытого имени существовала лишь смежность во времени. Этого достаточно для того, чтобы эти элементы связались один с другим путем внешней ассоциации. Напротив, в примере с aliquis нет и следа подобной независимой вытесненной темы. Расстройство репродукции исходит здесь изнутри, из самой же темы в силу того, что против выраженного в цитате пожелания бессознательно заявляется протест.
Этот протест производит свое действие тем же путем, что и в примере с Синьорелли: образуется внешняя ассоциация между одним каким-либо из числа заключающихся в нем представлений и каким-нибудь элементом опротестованного пожелания.
Второй существенный пункт схождения с примером Синьорелли заключается в том, что протест берет свое начало из вытесненных элементов и исходит от мыслей, которые могли бы отвлечь внимание.
3. Забывание имен и словосочетаний
Не мешает подвергнуть анализу отдельные случаи ошибочного воспроизведения.
Фрейд, анализируя наблюдение на себе самом случаи забывания имен, почти регулярно находил, что недостающее имя имеет то или иное отношение к какой-либо теме, близко касающейся его лично и способной вызвать в нем сильные, нередко мучительные аффекты.
Ускользнувшее имя затрагивает "личный комплекс". "Отношение этого имени к моей личности бывает неожиданным, часто устанавливается путем поверхностной ассоциации (двусмысленное слово, созвучие); его можно вообще обозначить как стороннее отношение.
Непрерывный ток "самоотношения" идет через мышление.
При всяком известии о других приходят в действие личные комплексы. В этом заключается общее указание на то, каким образом мы вообще понимаем других.
Механизм забывания имен (точнее: выпадения, временного забывания) состоит в расстройстве предстоящего воспроизведения имени посторонним и в данный момент неосознаваемым рядом мыслей.
Среди искажающих комплексов наибольшую силу обнаруживают комплексы "самоотношения" (личные, семейные, профессиональные).
В общем можно различить два основных вида забывания имен: когда данное имя само затрагивает что-либо неприятное, или же оно связывается с другим, могущим оказать подобное действие; так что нарушение репродукции какого-либо имени может обусловливаться либо самим же этим именем, либо его ассоциациями - близкими и отдаленными.
Из общих положений мы можем понять, что в ряду наших ошибочных действий забывание имен происходит чаще всего.
Забывание может перескакивать с одного имени на другое, как бы для того, чтобы доказать существование труднопреодолимого препятствия.
4.О воспоминаниях детства и покрывающих воспоминаниях
Так как память производит известный выбор среди тех впечатлений, которыми она располагает, то следовало бы предположить, что этот выбор следует в детском возрасте совершенно иным принципам, нежели в пору интеллектуальной зрелости. Однако тщательное исследование показывает, что такое предположение является излишним. Безразличные воспоминания детства обязаны своим существованием известному процессу смещения, они замещают в репродукции другие, действительно значимые впечатления, воспоминания о которых можно вывести из них путем психического анализа, но которые не могут быть воспроизведены непосредственно из-за сопротивления. Их можно с полным основанием назвать "покрывающими воспоминаниями".
Покрывающие воспоминания имеют временные отношения с покрытым содержанием, они могут быть возвратными, идущими назад; предваряющими, забегающими вперед или одновременными, примыкающими.
Важно подчеркнуть, что забывание собственных имен и образование покрывающих воспоминаний - процессы однородные.
Призабывании имен мы знаем, что замещающие имена неверны; при покрывающих воспоминаниях мы удивляемся тому, что они еще у нас вообще сохранились.
Мы слишком равнодушно относимся к фактам младенческой амнезии - утрате воспоминаний о первых годах жизни. Понимание причин детской амнезии может дать понимание причин тех амнезий, которые, как показывают новейшие данные, лежат в основе образования всех невротических симптомов.
Некоторые воспоминания могут быть искаженными, неполными либо смещенными во времени и в пространстве. Как правило, скоро удается найти те мотивы, которые объясняют нам искажение и смещение пережитого и которые вместе с тем доказывают, что причиной этих ошибок является не простая погрешность памяти.
"Детские воспоминания" индивидов приобретают значение "покрывающих воспоминаний" и приобретают при этом замечательную аналогию с детскими воспоминаниями народов, закрепленными в сказаниях и мифах.
Воспоминания детства носят наглядный зрительный характер. Зрительное воспоминание сохраняет тип инфантильного воспоминания.
5. Обмолвки
Явление обмолвок, наблюдаемое у здорового человека, производит впечатление переходной ступени к так называемой "парафазии", наступающей уже при патологических условиях.
Расстройство речи, обнаруживающееся в форме обмолвки, может быть вызвано, во-первых, влиянием другой составной части той же части речи - предвосхищением того, что следует впереди, или отзвуков сказанного, - или другой формулировкой в пределах той же фразы или той же мысли, которую собираешься высказать. Но расстройство может произойти и в силу влияний, посторонних данному слову, предложению, данной связи, влияний, идущих от элементов, которые высказывать не предполагалось и о возбуждении которых узнаешь только по вызванному ими расстройству. Одновременность возбуждения - вот то общее, что объединяет оба вида обмолвок, нахождение внутри или вне данного предложения или данной связи составляет пункт расхождения.
Оказывающий позитивное влияние фактор в словесных ошибках - ничем не стесняемое течение звуковых и словесных ассоциаций, вызванных произнесенными звуками. В качестве отрицательного фактора к нему присоединяется выпадение или ослабление воздействия воли, стесняющих это течение, и внимания, также выступающего здесь в качестве волевой функции. Оба фактора оказываются лишь различными сторонами одного и того же процесса.
Как в грубых, так и в более тонких погрешностях речи, которые еще можно отнести к ряду обмолвок, фактором, обусловливающим возникновение ошибки и достаточно объясняющим ее, Фрейд считал не взаимодействие приходящих в контакт звуков, а влияние мыслей, лежащих за пределами речевого намерения.
В других случаях к обмолвке и даже к замене задуманного слова прямой его противоположностью вынуждает самокритика, внутренний протест против собственных слов. В таких случаях с удивлением замечаешь, как измененный таким образом текст какого-либо уверения парализует его силу, и ошибка в речи вскрывает неискренность сказанного.
В нарушении речи сказывается внутренний конфликт, когда мы имеем дело с такими нарушениями речи, как бормотание и заикание от смущения, т.е. с теми нарушениями, которые уже нельзя отнести к обмолвкам.
6. Очитки и описки
По отношению к ошибкам в чтении и письме имеют те же точки зрения и те же замечания, что и по отношению к погрешностям речи.
Функции письма и функции речи имеют близкое родство.
Чем труднее оказывается разгадывание ошибки, тем с большей уверенностью можно ожидать, что, будучи, наконец, вскрыта, мешающая мысль будет воспринята нашим сознательным мышлением как нечто чуждое и противоположное.
Та роль, которую играет внимание при обмолвках, описках, очистках, определяется не выпадением или ослаблением внимания. Скорее всего, это определяется нарушением внимания посторонней мыслью, предъявляющей свои требования.
7. Забывание впечатлений и намерений
Забывание есть спонтанный процесс, который можно считать протекающим на протяжении известного времени. При забывании происходит известный отбор имеющихся впечатлений и их элементов.
С помощью искусственного приема можно вспомнить гораздо больше, чем можно ожидать.
Можно практически безошибочно высказать догадку о каком-либо забытом факте, расширяя таким образом свое сознательное припоминание, апеллируя к бессознательной памяти, во всяком случае более богатой.
Фрейд различал забывание впечатлений и переживаний, т.е. забывание того, что знаешь, от забывания намерений, т.е. неисполнения чего-то. Результат ряда исследований показал: во всех случаях в основе забывания лежит мотив неохоты.
А. Забывание впечатлений и знаний.
Не раз отрицание того или другого, встречающееся в медицинской практике можно было бы свести к забыванию. Даже у здоровых, неподверженных неврозу людей можно в изобилии найти указания на то, что воспоминания о тягостных впечатлениях и представления о тягостных мыслях наталкиваются на какое-то препятствие. Оценить все значение этого факта можно лишь рассматривая психологию невротиков.
Подобного рода стихийное стремление к защите от представлений, могущих вызвать ощущение неудовольствия, находит свое выражение в истерических симптомах. Эта тенденция защиты не везде одерживает верх, она может натолкнуться на факторы, стремящиеся к обратной цели. Архитектоника душевного аппарата строится по принципу слоев, инстанций, находящихся одна над другой, и весьма возможно, что это стремление к защите относится к низшей психической инстанции и парализуется другими, высшими. Многое забывается по причинам, лежащим в нем же самом; а там, где это невозможно, тенденция защиты передвигает свою цель и устраняет из памяти не столь важное, но находящееся в ассоциативной связи с тем, что, собственно, и вызвало отпор.
Совершенно также, как и при забывании имен, может наблюдаться и забывание впечатлений; и в тех случаях, когда оно принимается на веру, оно носит название обмана памяти. Этот феномен мотивируется бессознательным вытесненным материалом.
Б. Забывание намерений.
Слабость внимания сама по себе не может объяснить ошибочное действие, как забывание намерений.
Намерение - это импульс к действию, уже встретивший одобрение, но выполнение которого отодвинуто до известного момента. По отношению к намерениям, имеющим некоторое значение, можно сказать, что они забываются только тогда, когда против них восстают темные мотивы. Для намерений меньшей важности обнаруживается другой механизм забывания: встречная воля переносится на данное намерение с чего-либо другого, в силу того, что между этим "другим" и содержанием данного намерения установилась какая-либо внешняя ассоциация.
Забывание объясняется иногда и тем, что можно было бы назвать "ложными намерениями". Фрейд считал, что лучше перестать бороться с испытываемым сопротивлением и отказаться от намерений явно.
8. Действия, совершаемые "по ошибке"

Обмолвки не являются чем-либо единственным в своем роде. Они соответствуют погрешностям, часто наблюдаемым у человека и в других функциях и обозначаемым, довольно бессмысленно, словом "забывчивость".
В погрешностях моторных отправлений можно различить две группы явлений: все те случаи, где самым существенным представляется ошибочный эффект, уклонение от намерений - это действия, совершаемые "по ошибке", другие же, в которых весь образ действий представляется нецелесообразным, Фрейд называл "симптоматическими и случайными действиями". Деления имеют лишь описательную ценность и противоречат внутреннему единству наблюдаемых явлений.
Ошибочное действие может быть символическим выражением мысли. Действия, совершаемые по ошибке, могут служить целому ряду темных намерений.
Случайные, неловкие движения, в результате которых бьются или ломаются предметы, служат проявлением бессознательных мыслей, которые могут быть выявлены в результате анализа. Они представляют собой нечто насильственное, но обнаруживают вместе с тем определенное намерение и попадают в цель с уверенностью, которой не всегда могут похвастаться и заведомо произвольные движения.
Положение о том, что случайные действия являются в сущности преднамеренными, вызывает меньше всего сомнения в области сексуальных проявлений, где граница между этими обеими категориями стирается.
Наивность молодых людей и детей часто бывает лишь такого рода маской, для того чтобы иметь возможность без стеснения говорить или делать неприличные вещи.
В тяжелых случаях психоневроза в качестве симптомов выступают самоповреждения, совершаемые больными. Тенденция самобичевания использует случайно создавшуюся внешнюю ситуацию или помогает ей создаться, пока не получиться желаемый эффект - повреждение. Кроме сознательного, намеренного самоубийства существует еще и полунамеренное самоуничтожение - с бессознательным намерением, способным использовать угрожающую жизни опасность и замаскировать ее под видом случайного несчастья. Самоповреждения - это компромисс между тенденцией самоуничтожения и противодействующими ей силами. Сознательное намерение самоубийства тоже выбирает себе время, средства и удобный случай. Это вполне соответствует тому, как бессознательное намерение выжидает какого-либо повода как причины самоубийства, высвободить намерение от связывающих его сил.
9. Симптоматические и случайные действия
Эти действия не стремятся установить связь с каким-либо сознательным намерением и в силу этого не нуждаются в предлогах. Их совершают, "ничего при этом не думая", "чисто и случайно".. Они не встречают сопротивления, ибо в них никто не подозревает цели и намерения. Эти действия должны удовлетворять определенным условиям: не должны бросаться в глаза и эффект их должен быть незначителен. Эти действия заслуживают названия симптоматических действий. Они выражают нечто, чего в них не подозревает действующий субъект и что он обычно собирается не сообщать, а оставить при себе. Они играют роль симптомов. Грань, отделяющая симптоматические действия от ошибочных нечеткая.
Симптоматические действия, которые можно наблюдать у здоровых или у больных людей, заслуживают внимания врача по той причине, что являются ценными указаниями для ориентировки в новых условиях.
Потеря бывает часто лишь выражением того, что человек не дорожит утраченным предметом (или лицом, от которого он исходит).
10. Ошибки-заблуждения
Заблуждения памяти отличаются от забывания с ошибочным воспоминанием одной чертой: ошибка (неправильное воспоминание) не воспринимается как таковая и находит себе веру.
Противоположностью ошибкам памяти в этом смысле является незнание.
Незамеченная ошибка выступает заместителем намеренного умолчания или вытеснения.
Фрейд писал: "В общем удивляешься, насколько стремление к правде сильнее у людей, чем обыкновенно предполагаешь".
Среди всех ошибочных действий механизм ошибки-заблуждения обнаруживает наименьшую связанность; иными словами, наличие ошибки свидетельствует лишь в общей форме о том, что соответствующей душевной деятельности приходиться выдерживать борьбу с какой-либо помехой, причем самый скрытый характер ошибки не детерминируется свойствами скрытой расстраивающей идеи. Во многих несложных случаях обмолвок и описок надо предположить то же самое. Каждый раз, когда мы совершаем обмолвку или описку, мы имеем право заключать о наличии помехи в виде душевных процессов, лежащих вне нашего намерения. Лишь благоприятный словесный материал может обусловить ошибку, но вместе с тем он ставит ей также и предел.
11. Комбинированные ошибочные действия
В примерах сознательному намерению никак не удается помешать успеху ошибочного действия.
Если один путь оказывается прегражденным, тогда то неизвестное, что противится нашим намерениям, находит себе другой выход. Для того чтобы преодолеть неизвестный мотив, требуется еще нечто другое, кроме сознательного встречного намерения: нужна психическая работа, доводящая до сознания неизвестное.
12. Детерминизм. - Вера в случайности и суеверие. - Общие замечания
В качестве общего вывода из всего сказанного выше можно установить следующее.
Известные недостатки наших психических функций и известные непреднамеренные на вид отправления оказываются, будучи подвергнуты психоаналитическому исследованию, вполне мотивированными и детерминированными скрытыми от сознания мотивами.
Как известно, приводят в качестве довода против последовательно проведенного детерминизма особое чувство убежденности в том, что существует свободная воля. Это чувство не исчезает даже тогда, когда веришь в детерминизм. Это чувство проявляется не в крупных и важных актах нашей воли; в подобных случаях мы имеем, напротив, чувство психического принуждения и охотно ссылаемся на него. Зато, когда мы принимаем неважные, безразличные решения, мы склонны утверждать, что могли бы поступить и иначе, что мы действовали свободно, не повинуясь никаким мотивам.
Если различать то, что мотивируется сознательно, и то, что имеет свою мотивировку в области бессознательного, то чувство убежденности свидетельствует о том, что сознательная мотивировка не распространяется на все наши моторные решения. Но то, что осталось не связанным одной группой мотивов, получает свою мотивировку с другой стороны, из области бессознательного, и таким образом детерминация психических феноменов происходит все же без пробелов.
В двух областях можно наблюдать феномены, которые, судя по всему, отвечают бессознательному и в силу этого претерпевшему известное смещение знанию мотивировки.
а) В поведении параноиков бросается в глаза та общеизвестная черта, что они придают величайшее значение мелким, обычно не замечаемым нами деталям в поведении других людей, истолковывают эти детали и строят на их основе далеко идущие выводы. Параноик не признает категорию случайного, у него все должно подлежат мотивировке. Параноик проецирует то, что бессознательно совершается в его собственной психике, в душевную жизнь других людей. У параноика доходит до сознания то, что у нормального человека или у невротика может быть обнаружено только путем психоанализа, как находящееся вне сознания. Параноик познает нечто ускользающее от нормального человека, и только перенесение того, что он познал таким образом, на других людей лишает его познание всякой цены.
б) Другое указание на бессознательное и "смещенное" знание мотивов случайных и ошибочных действий мы находим в феномене суеверия. Суеверный человек не подозревает о мотивировке своих собственных случайных действий, верит в психические случайности, склонен приписывать внешнему случаю значение.
Сознательное неведение и бессознательное знание мотивировки психических случайностей служит одним из психических корней суеверия.
Суеверие - это в значительной степени ожидание несчастья. Кто часто желает другим зла, но, будучи приучен воспитанием к добру, вытеснил такого рода желания за пределы сознания, тот будет особенно склонен ожидать наказания за такое бессознательное зло в виде несчастья, угрожающего ему извне.
Механизм ошибочных и случайных действий в наиболее существенных пунктах обнаруживает совпадение с механизмом образования сновидений.
Верное суждение о той странной психической работе, которая порождает и ошибочные действия, и образы сновидений, возможно лишь тогда, если мы убедимся, что психоневротические симптомы повторяют в своем механизме все существенные черты этого вида работы. Такой тип, в котором проявлениями болезни служат ошибочные и симптоматические действия, отличается тем, что симптомы сосредотачиваются в сфере наименее важных психических функций, в то время как все то, что может претендовать на более высокую психическую ценность, протекает свободно. Обратное распределение симптомов, их проявление в наиболее важных индивидуальных и социальных функциях свойственно тяжелым случаям невроза и характеризует их лучше, чем множественность или интенсивность проявлений болезней. Общее свойство самых легких и самых тяжелых случаев, присуще также и ошибочным и случайным действиям, заключается в том, что феномены эти могут быть сведены к действию вполне подавленного психического материала, который, будучи вытеснен из сознания, все же не лишен окончательно способности проявлять себя.

1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Совершенствование водоснабжения крупных городов
 Перспективная ликвидность предприятия
Ваши отзывы
Спасибо людям, которые трудятся на благо студентов. Не всегда есть время сделать работу самим, и вот тогда можно обратиться к вам. Я воспользовалась вашими услугами впервые, сомневалась и не было уверенности в качестве курсовой. Теперь понимаю что зря - результат меня приятно удивил. Очень благодарна вам за вашу работу.
Инга С.

Copyright © www.refbank.ru 2005-2019
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат www.refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.