Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Защита прав потребителей при совершении сделок и выполнении обязательств с автотранспортом
 Основные принципы финансового менеджмента фирмы
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Игровой зал Вулкан – бесплатные развлечения без...
 11 класс. Сочинение по тексту В. П....
 Готовое сочинение для ЕГЭ по теме...
 Сочинение для ЕГЭ по русскому языку по тексту А. И....
 Приумножайте капитал вместе с игровыми...
 Владение английским языком на начальном...
 Играть бесплатно онлайн – казино...
 Казино Вулкан официальный клуб...
 Играйте бесплатно на игровых аппаратах...
 Заем денежных средств на карту...
 Бездепозитные бонусы за регистрацию на...
 Как выбрать высшее учебное...
 Казино Вулкан (Vulkan) - это бренд, который является...
 Дипломы для ВУЗа - покупать, или...
 Попробуйте поиграть в разные онлайн слоты в казино...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Педагогика

контрольная работа

Педагогика и педагогическое мастерство



СОДЕРЖАНИЕ
1. Конспект урока географии в 6 классе на тему
"Романтика путешествий и открытий" 3
2. Какова взаимосвязь понятий "педагогическое мастерство"
и "педагогическая компетентность" 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

1. Конспект урока географии в 6 классе на тему
"Романтика путешествий и открытий".
Цель мероприятия - осуществление эстетическое воспитания учеников на уроке географии на тему "Романтика путешествий и открытий".
Задачи мероприятия:
Обучающая - дать материал, посвященный путешествиям и открытиям (с древних времен и до наших дней), используя доклады учеников, демонстрацию картин, слайдов.
Развивающая - развитие интеллекта, логического мышления, внимания, фантазии, чувства прекрасного, любви к природе.
Воспитательная - воспитание эстетического восприятия мира, нравственности в сочетании с экологическим воспитанием.
Оборудование и инвентарь - географические карты, картины с пейзажами, учебные кино- и видео-фильмы, слайды (применение диапроектора).
Введение.
"Не волнуясь, не затрагивая нервную систему, нельзя даже просто агитировать...Тем более нельзя без этого воспитывать. Поэтому эмоциональной окраской учебного материала, вызвав эмоциональные порывы, вызвав эмоциями видоизмененения в сознании учеников, можно придать воспитательный характер любому процессу восприятия того или иного внешнего воздействия".
А.В. Луначарский
"Картина (Земли) до такой степени величественна, привлекательна, бесконечно разнообразна, что я от всей души желаю себе и вам ее посмотреть".
К.Э. Циолковский
"Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые дает нам природа".
П.И. Чайковский
Эстетическое воспитание учащихся осуществляется на уроке, являющемся основной формой учебно-воспитательной работы в школе. Воспитание как развитие природных и духовных сил человека является важнейшим видом социальной деятельности, проводимой в интересах личности и общества.
Образование содержит огромный эстетико-воспитательный материал и необходимо применять его в преподавании учебных дисциплин общеобразовательных учреждений.
Образование и воспитание представляют неразрывное единство, но также носят специфический характер: цель образования - передать систему знаний, значений, смыслов, образов, т.е. - информацию, необходимую для успешной деятельности общества в целом и отдельного человека. Воспитание организует деятельность, ставит целью передать ее организационные принципы.
Если образование решает задачу, что нужно знать, чтобы действовать, то воспитание подсказывает, как именно нужно действовать. Чтобы действовать, нужно осуществить познавательную деятельность, для этого необходимо знать, для чего тратятся умственные силы учащегося. Если образование имеет целью раскрыть образы прежней деятельности, задача воспитания - выработать умение, потребность, навык в новой деятельности.
При подготовке к уроку предполагается отбор нужной информации для решения основной цели - воспитания гармонической, нравственной и эстетически развитой личности.
Методы обучения, которые используются на уроках естественного цикла (природоведение, биология, география, физика, химия - науки о природе) должны носить эстетический характер, исходить из познавательно-возрастных особенностей учащихся, удовлетворять потребность в познании.
Учитель поощряет, подбадривает учащегося, помогает ему почувствовать радость открытия, испытать чувство собственного достоинства, насладиться своими познавательными возможностями. В этом случае процесс учебы приобретает эстетический характер. Методы учебы должны облегчить вхождение ребенка, говоря словами Гегеля, в "скрытую сущность Вселенной", которая должна открыться перед дерзновенным познанием, развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать возможность человеку насладится ими.
Воспитательная позиция преподавателя географии находит выражение в личном отношении к содержанию к различным темам, где яркой, эмоциональной речью возможно привлечь учащегося к описанию природы нашей планеты. Если он сам изумлен, взволнован многообразием величием того мира, в который он приглашает учеников (здесь можно наблюдать великолепное сочетание педагогической компетентности и мастерства), то его собственное эстетическое отношение будет важным фактором воспитания.
Основной блок - обучение.
Учебный материал этого урока позволяет ознакомить учащихся с открытиями (доклады учеников на темы путешествий Магеллана, Кука, Колумба, Беринга и др.) и путешественниками (используются старинные карты, видеофильмы, в частности "Подводные приключения команды Кусто"). Материал подается ярко и интересно вместе понятиями "прекрасное", "величественное", "возвышенное и использованием цитат известных мореплавателей и др. известных людей нашего и прошлого столетия. При этом акцентируется внимание учащихся на романтике путешествий и открытий, что созвучно потребностям детей этого возраста, их жажде познания.
Учебные кинофильмы, слайды, диапозитивы, произведения искусства (репродукции картин, скульптуры) помогут школьникам увидеть "море тайги", "горные вершины", "дно океана", "бескрайние равнины", поэтические образы природы.
Не разрушая ткани сформировавшегося способа мышления, на уроке предстоит ввести новое знание в духовный мир школьника.
Особое значение следует придать этому уроку, а особенно эстетическому звучанию, которое слагается из тех моментов, которые можно объединить словом удивление. В мире так много интересного, не изведанного еще человеком, не до конца им познанного. Этот урок - приглашение в мир поиска.
Причастность детей к делам Земли и космоса - это объективная основа данного географического материала, на которой строится вся система нравственно-эстетического воздействия занятия. Если ты человек, ты не можешь быть равнодушным к судьбам Земли - это и есть "вторая программа" на уроках географии, - как сказал бы Сухомлинский.
На уроке дать материал о том, что человек в состоянии разгадать "тайны" природы, ее "загадки", но он не знает еще многих явлений и не может быть свободен в своих действиях (например, летчик встречается с космической бурей, пустыни и суховеи "держат в своих объятиях" огромные участки суши, способные прокормить сотни людей) - такой личностный поворот материала не может оставить учащихся равнодушными.
Здесь необходимо эстетическое волнение педагога, чтобы интерес к предмету позволил ученикам легко и непринужденно осваивать необходимые научные понятия, цифровой, хронологический материал, который в данном случае не носит самодовлеющего характера, он словно иллюстрирует главное: взаимоотношения человека и природы, возможности человека, вечную борьбу этих великих сил мироздания.
Сердце юного человека, посвященного в эту тайну жизни, не может не взволноваться, а значит, возникает главное: желание познать, желание стать сильным, свободным человеком, ибо только знания и умения делают человека сильным.
Эстетические возможности учебного материала, его обращение к личности ученика - важная, но - не единственная основа комплексного решения воспитательных задач. На этот урок необходимо пригласить людей романтических профессий - альпиниста, археолога, геолога, полярника, геодезиста.
При таких встречах загораются глаза учеников. Сколько искреннего изумления выражают они в своих суждениях, как интересуются дальнейшей судьбой этих людей, начинают жить их заботами. Через общение с интересными людьми устанавливается причастность школьников к большому и нужному делу. Вот этот момент всей проводимой работы и составляет основу воспитания эстетических чувств, представлений, идеалов, потребностей.
Данная тема урока расширяет представления детей о реальной жизни планеты, весь географический материал выстраивается в более или менее стройную систему. Важно при этом, чтобы реалистический характер этого знания был обращен к детской мечте и романтике.
На этом уроке должно произойти слияние в один поток потребности ребенка в познании себя и овладение необходимыми знаниями для истинно человеческого поведения. Но этот второй план самими учащимися не осознается, они в своих познавательных интересах все-таки ориентированы на познание себя. Когда учебный материал предоставляет детям такую возможность, он становится лично интересным, необходимым для школьника и усваивается "для себя", то есть для собственного пользования.
Для усиление звучания географического материала на этом уроке используются географические описания в произведениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
Значительное эмоционально-познавательное воздействие окажут на учащихся использование произведения классиков географии- П. П. Семенова-Тян-Шанского, А. Е. Ферсмана, В. А. Обручева, В. К. Арсеньева и других. Сочетание поэзии, литературной прозы и географических описаний позволит учащимся зримо почувствовать различные формы выражения эстетического отношения к природе.
На этом уроке читают стихи, рассказы учениками с волнением от восприятия гор, рек, озер.
Также целью урока является формирование чувства природы -потребность общаться с нею и способность беречь ее. Поэтический и художественный текст может и должен привлечь внимание ученика к высшей форме духовного отношения к природе.
На уроке используется воспитательное воздействие природы родного края.
В связи с этим этот урок ставит и решает задачи ознакомления учащихся с взаимоотношениями человека и природы, с многообразием форм жизни природы, законами ее развития. При этом важно активизировать способность детей удивляться проявлению прекрасного в, жизни и в искусстве, научить их высказывать суждения об эстетических достоинствах явлений природы и общества, развивая таким образом вкус и готовность охранять природу.
В итоге у детей будет развито не только чувство природы, но и активное отношение к ней. Природа должна выступить средством формирования эстетического восприятия, чувства, вкуса, потребности, оценки, идеала и в то же время стать сферой приложения творческих сил человека.
Такое понимание задач эстетического воспитания особенно необходимо сейчас, когда наш современный высокотехнологический мир угрозу одностороннего практического отношения к природе.
Будущих ученых, врачей, рабочих необходимо уже в стенах школы научить подходить к решению конкретно-производственных задач с гуманистических позиций, с мерой понимания духовного назначения природы, осознания того, что природа, общение с ней, выступают основой развития физических и познавательных сил человека, неиссякаемым источником красоты.
Блок - закрепление материала.
Провести самостоятельную работу учащихся в виде тестов, для усвоения материала урока.
Блок - творческая работа.
Заранее раздать ученикам неправильные высказывания по теме данного урока. Остальные ученики находят ошибки.
Заключение - выводы, итог урока, домашнее задание.
2. Какова взаимосвязь понятий "педагогическое мастерство" и "педагогическая компетентность".
Проблема соединения педагогического творчества, компетентности и мастерства учителя отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Это обусловлено специфическими особенностями его профессиональной деятельности, сложностью объектов педагогического воздействия и разнообразием условий их преобразования.
Нет ни одного преподавателя, который бы не стремился бы к вершинам педагогического мастерства в своей профессии, не старался приложить максимум усилий для овладения наибольшим объемом знаний, выбирать содержание учебного материала с учетом возраста, психологических и индивидуальных особенностей и возможностей учеников, т.е. быть компетентным в области педагогики.
Исход из этого можно отметить тесную взаимосвязь основными понятиями педагогики: "педагогическое мастерство" и "педагогическая компетентность"
А. В. Луначарский сравнивал учителя с грандиозным фильтром, через который проходит новая жизнь. "Для нас важно, - подчеркивал он, - чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал".
Каким требованиям должна удовлетворять личность учителя? Наиболее полно целостность, внутренний и внешний потенциал личности учителя характеризует отношение к существующему миру.
Важную роль в личности учителя играет профессиональная направленность, в основе которой лежит потребность в педагогической деятельности. Она в себя включает: интерес и любовь к детям; увлеченность педагогической работой; психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность; педагогический такт; педагогическое воображение; организаторские способности; справедливость; общительность; требовательность, настойчивость; целеустремленность; уравновешенность; выдержку; самооценку; профессиональную работоспособность; духовные, прежде всего познавательные, потребности и интересы; интеллектуальную активность; чувство нового; готовность к педагогическому самообразованию.
Успех профессиональной, деятельности учителя во многом зависит от педагогических способностей.
Исходным и первоначальным компонентом способностей являются задатки, которые представляют собой совокупность физиологических характеристик, черты типа высшей нервной деятельности. Задатки определяют, но не предопределяют способности. Способности не даны в готовом виде, не являются изначально данными и неизменными свойствами индивида, они формируются в процессе его воспитания. Педагогические способности служат предпосылкой успешной работы на учительском поприще.
Фундаментальное требование к учителю - достаточно широкое и активное знание специальных и психолого-педагогических дисциплин. При этом учитель должен быть ориентирован на школу завтрашнего дня, иметь определенный "запас опережения".
Решающим признаком профессиональной квалификации учителя является высокий уровень психолого-педагогической подготовки, которая предусматривает: знание методологических основ и категорий педагогики; знание закономерностей развития и социального формирования личности; понимание сущности, цели, задач, форм и методов воспитания; знание основных закономерностей возрастного физиологического развития детей и подростков; знание теоретических и естественнонаучных основ и средств гигиенического воспитания учащихся; знание закономерностей психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенностей личности на различных возрастных этапах.
Учитель должен профессионально владеть общепедагогическими умениями:
выявлять уровень знания и воспитанности учащихся;
выделять и точно формулировать конкретную педагогическую задачу, определять условия ее решения;
планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся;
обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы;
предвидеть характер ответных реакций учащихся на запланированную систему педагогических воздействий;
отбирать, анализировать и синтезировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обучаемости и воспитанности учащихся;
различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания;
творчески и обоснованно строить организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока;
выявлять и приводить в движение потенциальные педагогические возможности различных видов деятельности учащихся;
педагогически целесообразно определять поручения для отдельных учащихся и коллектива, менять их логику в соответствии с выдвигаемой целью воспитания;
планировать структуру действий учащихся и педагогическое руководство их деятельностью;
педагогически целесообразно применять методы обучения и воспитания;
управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
определять по внешним проявлениям и поступкам изменение психического состояния детей, понимать и объяснять особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях;
находить наилучшую форму требований и варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и педагогической обстановки;
располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним;
ориентироваться и перестраивать способы деятельности в изменяющихся условиях;
осуществлять текущее инструктирование и оперативный контроль за работой учащихся, менять ее направление и характер в случае необходимости;
анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и заданной педагогической целью;
выявлять сравнительную эффективность применяемых методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы;
определять сферу эффективности применения методов обучения и воспитания;
анализировать природу достижений и недостатков в профессионально-педагогической деятельности;
анализировать и обобщать опыт своей работы;
анализировать опыт других учителей с целью обобщения и переноса эффективных и новаторских форм, методов и приемов в практику своей работы;
Таким образом, педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителя.
С педагогической компетентностью учителя тесно связано педагогическое мастерство.
Что же такое педагогическое мастерство? Как его формировать? Опираться на достижения учителей-новаторов или же осваивать мировые стандарты? Повторять уже состоявшиеся опыты или создавать что-то принципиально новое?
Все эти вопросы несут в себе определенные противоречия. В разных странах по-разному толковалось мастерство учителя.
Сам по себе опыт каждого учителя-новатора в чем-то да субъективен. Волков говорил: "Вводите творческие книжки, в которых будет записано каждое выполненное школьником творческое задание, и вы получите систему". Шаталов предлагал: "Внедряйте мои конспекты с опорными сигналами - и детская активность возрастет в несколько раз". Щетинин настаивал: "Создавайте школьный комплекс с трудом, хореографией, ритмикой и погружениями - и вы приблизитесь к гармонии".
Важно увидеть сложные связи, которые лежат в основе единства жизни и воспитания, понять противоречивое переплетение целей и средств воспитания, социально-психологических, технологических и культурно-личностных факторов в целостном процессе развития школьников.
Важно также следующее, чтобы учитель не упускал из виду главную цель - становление человека, всестороннее развитие, создание условий для такого становления, поэтому он и апробирует новую, более эффективную методику, вводит в своих школах пятидневное обучение, ходит с детьми в походы, занимается с ними спортом, общим развитием, философией и культурой.
То же можно сказать и об Ильине, и о Щетинине, и о других учителях. Общество оценило именно этот всеобъемлющий пафос учителей и поддержало их. В наше время каждый мыслящий человек рассчитывает на педагогов-новаторов как на граждан, педагогических мастеров, профессионально компетентных, способных внести серьезные изменения в организацию всей жизни школьников, гарантирующие их гармоническое развитие. Эти изменения требуют учитывать накопленный детьми и семьями духовный потенциал, обновлять содержание образования и обучать учительство педагогическому мастерству.
Эти три направления и составляют основные задачи современного образования.
Мастерство в современных условиях не может быть рассмотрено лишь как система отдельных приемов. Оно определяется, прежде всего, педагогической компетентностью, т.е. всем духовным богатством личности, объемом профессиональных знаний, благодаря которым средства, методы и приемы оживают, одухотворяются и благодаря своей творческой силе способны помочь ввести новое содержание образования в учебные заведения.
Острый интерес к вопросам профессиональной компетентности и мастерства учителя обусловлен не только необходимостью выявить оптимальные условия всестороннего развития детей, но и теми трудностями, которые ежедневно возникают в практике. По подсчетам одного ученого, учитель выполняет 258 видов работ. Только на подготовку к занятиям по новым программам, проверку тетрадей у него уходит ежедневно четыре-пять часов. Организация самообслуживания, дежурства, внеклассные мероприятия занимают десять-двенадцать часов в неделю.
Педагог сталкивается с постоянно меняющимся миром своих учеников, с необходимостью мгновенно принимать решения, действовать. От него требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий.
В научно-методическом плане эти трудности, как правило, связаны с умением устанавливать контакт с детьми в любой деятельности: учебной, организаторской, трудовой, художественной, спортивной, т.е. с педагогической компетентностью.
Мастерство основывается на педагогической компетентности преподавателя, т.е. питается разнообразными теоретическими знаниями (психолого-педагогическими, социально-психологическими, философскими и др.) и выступает в роли своеобразного посредствующего звена между теорией и практикой, то есть между системой знаний, резюмированных в научных понятиях, и деятельностью, которая ведет к преобразованию существующей действительности.
Одна из главных сторон мастерства в том и состоит, что человек путем накопления знаний и опыта оказывается профессионально компетентным, т.е. способным разрешать возникающие противоречия между наличным запасом теоретических представлений и требованиями жизни.
Опыт мастеров педагогического труда показывает, что, чем выше мастерство педагога, тем острее его потребность в приобретении дополнительных знаний, тем больше кажущейся неясности - той неясности, которая уже перешагнула данный уровень педагогических знаний и стоит на грани перехода на более высокий уровень единства теории и практики.
Мастерский педагогический опыт, если он синтезирует объективные возможности (познавательные, художественные, физические и др.) данного поколения, не может исчезнуть бесследно, не может не дать себя знать, не может не повлиять на теорию. Но опыт сам по себе, говоря словами К. Д. Ушинского, не передается. Передается мысль, выведенная из опыта. И эта мысль даже в своем первоначальном виде - как догадка, как предположение - представляет уже первичное теоретическое знание, на основе которого может быть построена развернутая теоретическая концепция. В этом смысле педагогическое мастерство выступает как источник педагогической теории.
Уже в самом опыте, в опыте как деятельности, в опыте, находящемся в движении, имеются специфические черты знания, которые образуют как бы неотчуждаемую "теорию" каждого педагога, теорию, состоящую из своих микронравил и приемов. Этот ансамбль микроправил, в значительной мере обусловленных личностными качествами педагога, отражает и основные тенденции современной ему теории (которые так или иначе просвечивают в каждом практическом действии). Сами по себе микроправила, собственные неотчуждаемые микротеории педагога являются одновременно и результатом образования, теоретической подготовки, и результатом его личного опыта.
Разумеется, педагогическая практика - не единственный родник, питающий теорию. Новое знание может быть добыто и чисто логическим путем - путем анализа культурно-исторической практики, которая отразила наиболее характерные тенденции воспитания. Кроме того, новое знание в области воспитания может быть получено методом переноса некоторых теоретических положений из смежных наук в педагогику. Но при этом не могут не учитываться возможности воспитателей и их воспитанников.
Из сказанного не следует, что педагогический опыт опережает педагогическую теорию, целиком обусловливает характер ее развития. Необходимо в этой связи разграничить две разные сферы - мастерство и практика.
Мастерство является единичным и особенным по отношению к всеобщему, к практике. Мастерство, обладая общими чертами практики, выступает как носитель новых тенденций, новых знаний, воплощает в себе те существенные связи педагогических явлений, которым предстоит еще получить теоретическое обоснование, стать всеобщими, вобравшими богатство отдельного, уникального педагогического опыта.
Исходя из мысли, что подлинное педагогическое мастерство всегда строится на предшествующем знании, освещается новейшими культурно-научными достижениями, можно говорить о том, что педагогическая практика не может развиваться, не выделяя из своего состава новых и новых формообразований, вносящих в нее новые различия, изменяющих ее общий облик. Педагогическая компетентность и мастерство прокладывают дорогу той практике школы, которая соответствует общей тенденции развития общества.
Мастерство - то великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во что бы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар, веру в бесконечные возможности человеческого духа!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М. Политиздат, 1989.
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. - М.,1998.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.,1994.
Основы педагогического мастерства/Под ред. И.А. Зязюна. - М.,1989.
Поташник К.М. Как развивать педагогическое творчество. - Знание, 1987 №1.
Профессиональная культура учителя/Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. Пер. с укр.- М.:Педагогика, 1988
Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и практика. - М., 1992.

1 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Межгрупповые конфликты
 Экономико-статистическое исследование рентабельности ООО «Империя продуктов»
Ваши отзывы
Здравствуйте! Большое спасибо за отлично выполненный заказ. Диплом я защитил на отлично. Через год защищается жена – так что я опять к вам :) С искренним уважением.
Владимир Н.

Copyright © www.refbank.ru 2005-2018
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат www.refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.