Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление ликвидностью (на примере АКБ "Би-Си-Ди Банк")
 Особенности словесно-логического мышления у слабовидящих дошкольников
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Налоги и налогообложение

контрольная работа (задача)

Принципы налогообложения, НДС, налог на приобретение



СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ №83 3
ЗАДАНИЕ №34 8
ЗАДАЧА №60 14
ЗАДАНИЕ №86 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
ЗАДАНИЕ №8
Реализация принципов налогообложения в современных условиях
Рыночные отношения требуют самостоятельности и ответственности за результаты производства обособленных хозяйствующих субъектов. Налоги при этом становятся важным инструментом управления экономикой.
Современная налоговая система России регулируется высшим законом страны - Конституцией РФ, в соответствии с которой к компетенции Федерального Собрания (парламента) и представительных органов субъектов Федерации относятся общие вопросы налогообложения (ст. 71 и 72). Общая система налогов, принципы ее построения устанавливаются Федеральным законом (ст. 75).
Президент страны обладает правом вносить законопроекты в Государственную Думу (ст. 84). После одобрения Советом Федерации и подписания Президентом, законопроекты превращаются в законы и с этого момента подлежат исполнению.
Налоговые законы в совокупности оформили целостную налоговую систему, построенную на отношениях подчинения налогоплательщика государству. По структуре, структуре, составу и принципам она отражает в целом общераспространенные в мировой практике положения, действующие в налоговых системах зарубежных стран.
Базирующаяся на требованиях рыночной экономики, налоговая система призвана: обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов в бюджет, без осуществления которой невозможно проводить социально-экономическую политику государства; создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйства с учетом особенностей формирования и перераспределения доходов различных групп населения.
Приняты следующие принципы организации российской налоговой системы:
однократность обложения, т.е. один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
разумное сочетание прямых и косвенных налогов;
универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
строгий порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;
четкая классификация налогов, взимаемых на территории России, в основу которой положена компетенция соответствующей власти;
точное распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня;
стабильность ставок налога в течении довольно длительного времени и простота исчисления платежа.
Предусмотрены четкая последовательность при оплате налогов и налоговый календарь. Так, юридические лица обязаны в первоочередном порядке уплачивать федеральные налоги и в последнюю очередь местные налоги и сборы.
Российская налоговая система в силу отсутствия необходимого опыта не лишена существенных недостатков. Так, перечисленные выше принципы соблюдаются не всегда. Например, однократность обложения нарушена при взимании НДС с импортных товаров, которые уже несут таможенные пошлины. Нет и четкой классификации налогов в зависимости от органов государственной власти. Все большая часть федеральных налогов становится регулирующими доходами бюджетов регионов и местных органов самоуправления. Не выполняется принцип отсутствия обратной силы налогового закона. Иногда действие закона, подписанного в середине или даже в конце года, распространяется на весь год.
К важным недостаткам следует отнести фискальный подход к налогообложению. При решении вопроса о налогах, на первый план выступает доходность бюджета, тогда как регулирующая роль налогов остается без должного внимания, хотя именно она может способствовать экономическому развитию страны.
Второй важный недостаток налоговой системы - чрезмерно высокий уровень налогообложения предприятий и организаций. Особенно это касается налога на прибыль. Несмотря на то, что по ставке он сравним с зарубежными странами (США, Япония и др.), в то же время экономическое положение национальных и зарубежных юридических лиц резко отличается, вследствие чего налоговое бремя наших предприятий огромно. Суммарные налоговые платежи по разным оценкам составляют от 40 до 70% доходов юридических лиц, что значительно превышает известный в экономической науке "предельный уровень налогообложения" (50%), при котором еще возможно нормальное развитие производства и не возникает гиперинфляция, приводящая к сокращению поступлений в бюджет в реальном выражении. Высок и уровень косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины), оплачиваемых населением, которые выступают одним из генераторов инфляционного процесса.
Большое количество налогов, сборов, отчислений, взносов - федеральных, региональных местных, целевых - осложняет налогообложение.
После того, как в конце 1993 года субъекты Федерации и местные органы самоуправления получили право вводить дополнительно налоги и сборы на подведомственной территории, не только усилился налоговый гнет, но и возникли разногласия между регионами, так как каждый стремился взять налоги с "чужих".
Сложность для плательщиков создает и нестабильность налоговых законов, особенно по налогу на прибыль и НДС. Если указы Президента РФ, законы, постановления правительства публикуются в открытой печати, то множество ведомственных писем, инструкций, приказов с важными изменениями и дополнениями не доходят до налогоплательщиков. В нашей налоговой практике отсутствуют регулярное обновление и публикация сборников, буклетов, брошюр, которые раздаются бесплатно, как принято за рубежом. Порой противоречивость отдельных статей законов, инструкций не дают уверенности плательщику в правильности совершаемых им действий, а налоговым органам оставляют простор для вольного их толкования в пользу бюджета. Все это создает криминальную обстановку - уклонение от уплаты налогов приобретает массовый характер.
Неоправданно широкими являются права налоговых органов. ГНС РФ, самостоятельно трактуя положения законодательства, не несет ответственности за собственные ошибки. В случае удовлетворения судом иска налогоплательщика по поводу неправомерных действий налоговых органов, материальный ущерб истцу возмещается за счет бюджета, что не затрагивает интересов налоговых инспекций, допустивших нарушение закона.
И все же наряду с отмеченными недостатками необходимо показать безусловно позитивные результаты функционирования российской налоговой системы, которая:
несмотря на сложные условия формирования, в целом отвечает требованиям рыночных отношений;
даже принимая во внимание непрерывные изменения и дополнения, сохраняет определенную устойчивость и обеспечивает государство значительными налоговыми поступлениями;
устанавливает единые правила налогообложения, независимо от организационно правовых форм субъектов хозяйствования и всех физических лиц;
построенная с учетом опыта западных стран, дает возможность России присоединиться к мировому рынку, включиться в международные экономические связи.
Налоговая система должна находиться в развитии, постоянно совершенствоваться. В существующих условиях к ней предъявляется ряд необходимых требований:
создавать возможности и стимулировать процесс капитализации части новой стоимости, без чего невозможно обеспечить рост объема производства;
быть предельно простой и легко достижимой для восприятия любым плательщиком;
не быть перегруженной большим количеством налогов и высоким уровнем обложения;
иметь такой механизм изъятия, который исключил бы массовые злоупотребления, т.е. уклонения от уплаты налогов.
В связи с этим определенные надежды возлагаются на разработанный в последнее время Минфином РФ новый Налоговый кодекс РФ, включающий основные принципы обложения налогами, положения о системе налогов и порядок их взимания, а также полномочия налоговых органов, права и обязанности налогоплательщиков и основные виды ответственности за нарушение налогового законодательства. В то же время неоднозначная оценка этого документа многими видными экономистами страны, свидетельствует о том, что ряд его положений нуждается в дальнейшей переработке и совершенствовании.
ЗАДАНИЕ №34
Особенности исчисления НДС отдельными категориями плательщиков
Особенности исчисления НДС организациями розничной торговли
Для расчета НДС можно использовать формулу:
(1)
где,
00 - облагаемый оборот;
Стр - расчетные ставки (16,67; 9,09)
У организаций розничной торговли облагаемым оборотом является:
- по товарам (включая импортные), реализуемым по свободным рыночным (розничным) ценам:
00=Цр-Цп (2)
где,
Цр - цена реализации товаров с НДС;
Цп - цена приобретения у поставщиков с НДС, т.е. разница между продажной и покупной стоимостью.
Аналогично исчисляется оборот по товарам, реализуемым по регулируемым розничным ценам (отпускная цена промышленности с НДС + торговая надбавка);
- по товарам, реализуемым по государственным регулируемым розничным ценам, приобретенным по ценам с НДС, за вычетом торговых скидок - сумма торговых скидок.
Аналогично исчисляется облагаемый оборот по товарам, дотированным из бюджета (также сумма торговых скидок).
Торговая надбавка (скидка) применяется к ценам, включающим НДС.
Расчет НДС в случае реализации товаров по ценам с налогом в размерах 10 и 20% производится:

где, (3)
- средняя расчетная ставка, исчисляемая за отчетный период (месяц, квартал);
00 - облагаемый оборот (сумма дохода).
Средняя расчетная ставка определяется:
(4)
где,
- общая сумма НДС, приходящаяся на поступившие за отчетный период товары;
- стоимость поступивших товаров, исходя из цен поставщиков, включая сумму налога (кроме товаров, в расчетных документах на которые НДС не выделен, необлагаемых и закупаемых у населения).
Если в организации поставлен раздельный аналитический учет товаров в разрезе установленных ставок НДС, исчисление и уплата налога производится, исходя из полученного дохода от реализации товаров каждого вида по соответствующим расчетным ставкам. В случае его отсутствия или отсутствия расчета средней ставки исчисление и уплата НДС производятся по наибольшей ставке (16,67%):
(5)
Особенности исчисления НДС при комиссионной торговле с населением
Исчисление налога производится по формуле (5). Облагаемым оборотом является доход в виде комиссионного сбора.
Особенности исчисления НДС организациями общественного питания
Налог на добавленную стоимость при реализации продукции собственного производства (в т.ч. через розничную торговую сеть) и покупных товаров (включая импортные), исчисляется по формуле (3). В качестве облагаемого оборота выступает доход, полученный в виде торговых надбавок и наценок, применяемых к ценам приобретения с налогом. Средняя расчетная ставка определяется по формуле (4).
Особенности исчисления НДС при аукционной продаже товаров (в т.ч. импортных)
Исчисление налога от реализации товаров производится:
(6)
где,
ЦР - окончательная цена реализации товаров, включая НДС;
ЦП - цена поступления на аукцион, включая НДС;
Стр- расчетные ставки (16,67 и 9,09%).
Исчисление НДС от реализации платных услуг (включая плату за входные билеты) - по формуле (5), где в качестве 00 выступает выручка от оказания всех платных услуг при проведении аукционов.
Особенности исчисления НДС по бирже
Биржи определяют сумму налога по формуле (1). Облагаемый оборот в этом случае - доход, полученный в виде комиссионного сбора со сделок, совершаемых на биржевых торгах.
Кроме того, налогом облагается плата за предоставление на ограниченный срок брокерских мест, за право участия в торгах, стоимость информационно-коммерческих и других платных услуг. Сумма НДС определяется:
(7)
где,
00 - облагаемый оборот в виде платных услуг, предоставленных на бирже.
Особенности исчисления НДС организациями (предприятиями), оказывающими платные услуги (в т.ч. населению)
При исчислении налога в этом случае следует различать платные услуги:
1) цены (тарифы) на которые установлены с включением в них стоимости материалов и запасных частей1;
2) без оформления квитанций при договорных формах организации труда;
3) когда материалы и запасные части оплачиваются заказчиком дополнительно к стоимости работы, включающей НДС2.
В первых двух случаях исчисление налога производится по формуле:
(8)
где,
00 - облагаемый оборот (выручка, полученная от оказания услуг).
При этом материалы и запасные части включаются в стоимость услуги по ценам приобретения (без учета НДС и торговой надбавки к ним).
В третьем случае налог исчисляется в размере расчетной ставки от облагаемого оборота:
(9)
где,
CВУ - стоимость выполненных и оплаченных заказчиками услуг;
СМП - стоимость материала, полученная с заказчиков с НДС;
СМУ -стоимость материала, уплаченная поставщикам с НДС.
Организации (предприятия) бытового обслуживания, изготавливающие товары для детей из собственных материалов (основная ставка по которым 10%), исчисляют налог следующим образом:
(10) где,
С3 - вся стоимость заказа, включая стоимость материалов и фурнитуры без НДС, уплаченного поставщикам.
Ставка НДС 10% применяется и при изготовлении таких товаров из материалов заказчика.
В случае оказания услуг по ремонту и обслуживанию технически сложных товаров и бытовой техники в период гарантийного срока их эксплуатации (включая стоимость запасных частей и деталей), без дополнительной оплаты потребителем, НДС не взимается. Такие услуги оказываются за счет средств, учтенных производителем в цене товара.
Особенности исчисления НДС по основным средствам и нематериальным активам
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, при реализации (безвозмездной передаче) приобретенных основных средств и нематериальных активов (кроме льготируемых) определяется в зависимости от даты их покупки:
1) приобретенных до 1992 г. - с полной стоимости их реализации;
2) приобретенных и реализованных в 1992 г. по ценам, превышающим цену покупки:
(11)
3) приобретенных после 1991 г. (кроме вышеуказанного п.2):
(12)
где,
- сумма налога, учтенная в продажной цене;
- сумма налога, не отнесенная на расчеты с бюджетом до момента продажи основных средств и нематериальных активов.
В случае продажи жилых домов (отдельных квартир), основных средств, введенных в эксплуатацию после окончания строительства, числящихся на балансе организаций (предприятий) по стоимости, отражающей фактические затраты по строительству (включая уплаченные суммы НДС по товарам, работам, услугам, использованным при строительстве), облагаемый оборот определяется:
00 = СР - ЗФ, (13)
где,
СР- стоимость реализации;
ЗФ - фактические затраты.
Есть особенности при исчислении облагаемого оборота при реализации основных средств (материальных ценностей), полученных организациями (предприятиями) в качестве взноса в уставной фонд. Здесь два варианта:
1) в случае уменьшения размера уставного фонда на величину взноса, облагаемый оборот - полная стоимость реализуемых основных средств (материальных ценностей);
2) при неизменном размере уставного фонда облагаемый оборот рассчитывается:
00 = ЦР - ЦУФ, (14)
где,
ЦР - цена реализации (продажная цена);
ЦУФ- цена, зафиксированная в уставном фонде.
ЗАДАЧА №60
Ателье по пошиву верхней одежды в отчетном периоде:
приобрело материалы (ткань) на сумму 180000 руб.;
реализовало эту ткань заказчикам при приеме заказов на пошив с торговой надбавкой 25%;
предъявило заказчикам стоимость услуг по пошиву - 240000 руб.;
оплатило услуги транспорта, услуги по ремонту швейных машин, электроэнергию - 36000 руб.
Рассчитать сумму НДС за отчетный период.
Решение:
1) Исчисление НДС для организаций (предприятий), оказывающих платные услуги (в т.ч. населению) производится по формуле:

где,
- величина НДС, подлежащая перечислению в бюджет;
CВУ - стоимость выполненных и оплаченных заказчиком услуг;
СМП - стоимость материала, полученная с заказчиков;
СМУ -стоимость материала, уплаченная поставщикам, если материалы и запасные части оплачиваются заказчиком дополнительно к стоимости работы с НДС.
2) Произведем вычисления:

3) При оплате ателье услуг транспорта, услуг по ремонту и электроэнергии на сумму 36000 руб., оно в т.ч. заплатило НДС. При ставке 16,67% величина НДС составила (разность между ценой услуг с НДС и без НДС):

Ответ:
47509,5 руб. НДС должно быть внесено в бюджет;
6001,2 руб. выплачено при оплате услуг транспорта, ремонту и за электроэнергию.
Итого выплачено: 53510,7 руб. НДС.
ЗАДАНИЕ №86
Предприятие - должник рассчитывается с другим предприятием автомобилями. Объяснить, должно ли предприятие, получившее автомобили, платить налог на приобретение автотранспортных средств.
Ответ:
Согласно налоговому законодательству, плательщиками налога, о котором идет речь, являются юридические лица, или граждане, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приобретающие автомашины путем купли - продажи, обмена, лизинга, взносов в уставной фонд.
Если указанное в вопросе предприятие приобрело автомашины от своего должника в счет долга, образовавшегося в результате несвоевременной оплаты какой - либо услуги или другой сделки, то облагаемой базой в этом случае является стоимость услуги (получения товара) на момент заключения сделки. Т.е. налог на приобретение автотранспортного средства в этом случае выплачивается, если предприятие, получившее автомашины, не пользуется установленными законом льготами по указанному налогу, например не является пассажирским муниципальным автотранспортным предприятием и не собирается использовать полученные автомашины (автобусы) для перевозки пассажиров на соответствующих маршрутах, о чем может быть предоставлен определенный подтверждающий документ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
"Налоги и налогообложение" под редакцией Русаковой И.Г., Кашина В.А.: ЮНИТИ 1999 г.
Миляков Н.В. "Налоги и налогообложение". Курс лекций. М.: ИНФРА - М, 1999 г.
Инструкция ГНС РФ от 11.10.1995 №39 "О порядке исчисления и уплаты НДС" (в редакции с изменениями и дополнениями). М. 1999 г.
Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации. "Финансы" №1, 1998 г.

1 Ремонт и изготовление обуви, услуги парикмахерских, прачечных, химчисток и т.д. 22222 Пошив одежды и изделии из меха, ремонт автотранспорта, мебели, ювелирных изделии и т.д. 1 16

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Правовые аспекты приобретения туристического продукта
 Характеристика детали
Ваши отзывы
Спасибо большое за работы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С наступающим!
Krasotulya

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.