Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Изучение методов и средств управления коллективом в подразделениях таможни
 Оценка рыночной стоимости жилого дома (по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Горького, 33)
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Международное право

контрольная работа

Характеристика отрасли, правовой статус субъектов правоотношений



ПЛАН:
Общая характеристика отрасли, ее гуманитарная
направленность, социальные принципы отрасли, ее
субъекты, основные институты, кодификация................. 3
Правовой статус субъектов правоотношений в связи с
вооруженным конфликтом................................................ 9
Литература.......................................................................... 15
Общая характеристика отрасли, ее гуманитарная
направленность, социальные принципы отрасли, ее
субъекты, основные институты, кодификация
Необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооруженного конфликта, в целях его максимально возможной гуманизации. Соответствующая группа норм международного права иногда условно именуется "право вооруженных конфликтов".
По мнению ряда юристов, эту группу норм и принципов следует выделять в качестве отдельной отрасли международного права. Специальные принципы, которыми участники вооруженной борьбы должны руководствоваться при всех обстоятельствах, можно объединить в следующие группы:
- принципы, ограничивающие воюющих в выборе средств и методов ведения войны;
- принципы защиты прав комбатантов и некомбатантов;
- принципы защиты прав гражданского населения, а также определяющие правовой режим гражданских объектов;
- принципы нейтралитета и отношений между воюющими и нейтральными государствами1.
Эти принципы сложились в результате длительного процесса кодификации и прогрессивного развития международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов. На основе анализа Женевских конвенций выделяют также принципы:
- гуманности;
- непричинения вреда несражающимся (в том числе военнопленным) - ст. 3 Конвенции об обращении с военнопленными;
- оказания помощи раненым;
- уважения личности и чести военнопленных;
- защиты гражданского населения.
Наиболее общим из них является принцип гуманности, который запрещает применение военного насилия, которое не является необходимым для целей войны.
Большой вклад в развитие законов и обычаев войны внесла Россия.
Именно по инициативе царя Александра II в Санкт-Петербурге проходила конференция, провозгласившая основополагающий принцип, на котором строятся законы и обычаи войны. В Санкт-Петербургской декларации от 29 ноября (11 декабря) 1868 г. говорится, что "единственно законная цель, которую должны иметь государства во время войны, состоит в ослаблении военных сил неприятеля"2.
А царь Николай II выступил с инициативой проведения Первой международной конференции мира, которая проходила в Гааге с 18 мая по 29 июля 1899 г.; она сыграла решающую роль в процессе дальнейшей кодификации законов и обычаев войны3.
К числу наиболее важных источников права на ведение войны следует отнести Петербургскую декларацию об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 года, Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов о законах и обычаях сухопутной войны, о бомбардировании морскими силами во время войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны и некоторые другие. Всего в Гааге было принято 13 конвенций и Декларация о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров.
Недостатком большинства из принятых на этих конференциях документов явилось то, что они содержали clausula si omnes (оговорку всеобщности), согласно которой положения Конвенции были обязательны "лишь для договаривающихся держав и только в том случае", если воюющие в ней участвуют (ст. 2 IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г._. В связи с этим, если в войну вступало государство, не являвшееся участником Конвенции, она переставала действовать даже в отношениях между ее участниками.
Положения Гаагской конвенции получили дальнейшее развитие в четырех Женевских конвенциях о защите жертв войны 1949 года (об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; об улучшении участи раненых, больниц и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; об обращении с военнопленными; о защите гражданского населения во время войны). Они распространяли действия правил ведения войны на "вооруженные конфликты, не носящие международного характера", признали за партизанами правовой статус комбатантов, запретили не обусловленное военной необходимостью уничтожение имущества, принадлежащего частным лицам, государственным и общественным организациям.
Конвенция о защите гражданского населения во время войны - одна из наиболее важных Женевских конвенций о защите жертв войны, принятых 12 августа 1949 года (и ратифицированных Президиумом Верховного Совета СССР 17 апреля 1954 года).
В 1977 году приняты два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям 1949 года, касающихся защиты защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Дополнительный протокол I) и вооруженных конфликтов немеждународного характера (Дополнительный протокол II).
Принятие Протоколов имел целью устранить не соответствующий современным условиям разрыв между предписаниями норм, гарантирующих защиту жертв войны, и норм, касающихся средств и методов ведения войны. Так, Дополнительный протокол I значительно расширяет сферу применения правил ведения войны. Если действия Женевских конвенций распространяется на случаи "необъявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими государствами", то положения Дополнительного протокола I распространяются и на войны, "в которых народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации, против расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение".
Дополнительный протокол II расширил круг лиц, пользующихся покровительством правил ведения войны, определив, что последние применяются ко всем вооруженным конфликтам, "происходящим на территории какой-либо Высокой Договаривающейся Стороны между ее вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью ее территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные действия и применять настоящий Протокол" (ст. 1).
К важнейшим международным соглашениям о средствах и методах ведения войны также относятся: Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 года; Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года; Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 года; Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, 1981 года и три протокола к ней.
В процессе кодификации и прогрессивного развития международного права, применимого в период вооруженных конфликтов, наряду с государствами важную роль играли и продолжают играть ООН, а также такие неправительственные организации, как Международный комитет Красного Креста, Институт международного права и др.
Предметом регулирования правил ведения войны являются специфические общественные отношения, складывающиеся между его субъектами в ходе вооруженных конфликтов.
Международный вооруженный конфликт представляет собой вооруженное столкновение между государствами либо между национально-освободительным движением и метрополией, то есть между восставшей (воюющей) стороной и войсками соответствующего государства. Вооруженный конфликт немеждународного характера - это вооруженное столкновение антиправительственных организованных вооруженных отрядов с вооруженными силами правительства, происходящее на территории какого-либо одного государства.
Начало войны означает конец мирных отношений между воюющими государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений.
Военные действия развертываются в определенных пространственных пределах, именуемых театром войны, под которым понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушная), на которой они потенциально могут вести военные операции. Театр военных действий - это территория, на которой вооруженные силы воюющих фактически ведут военные действия. Территория (сухопутная, морская, воздушная) нейтральных и других невоюющих государств не должна использоваться в качестве театра военных действий.
От других видов пребывания войск на иностранной территории военная оккупация отличается совокупностью присущих ей признаков. Это такой вид временного пребывания иностранного государства в условиях состояния войны между этим государством и государством принадлежности таких формирований, при котором прекращается эффективное осуществление власти правительством того государства, которому принадлежит занятая территория, а административная власть осуществляется в пределах, определенных международным правом, высшими командными инстанциями воинских формирований. Контрибуции могут взиматься лишь на основании письменного распоряжения начальствующего командира, и по каждой контрибуции плательщикам должна выдаваться расписка.
2. Правовой статус субъектов правоотношений в связи с
вооруженным конфликтом
Международное право вооруженных конфликтов выделяет значительный круг субъектов правоотношений в связи с вооруженным конфликтом и наделяет их правами и обязанностями.
Под нейтральным государством, понимается государство, которое не участвует в войне и не оказывает непосредственной помощи воюющим. Права и обязанности нейтральных государств во время войны, воюющих сторон в отношении нейтральных государств, а также физических лиц как нейтральных, так и воюющих государств регламентируются V Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны 1907 года, в соответствии с которой территория нейтрального государства является неприкосновенной и не может быть превращена в театр военных действий. Нейтральное государство не должно разрешать воюющим создавать, устанавливать и другие средства связи и технические приспособления.
Нейтральное государство не должно снабжать воюющих оружием, военными и другими материалами. Нейтральное государство вправе разрешить перевозку по своей территории раненых и больных воюющих сторон при условии отсутствия в транспортах оружия и боеприпасов.
Нейтральное государство обязано не допускать открытия вербовочных пунктов и формирования на совей территории военных отрядов для воюющих. Вместе с тем нейтральное государство не несет ответственности, если его граждане в одиночку переходят границу и вступают в армию воюющих.
Очень важным в международном праве вооруженных конфликтов являются права и обязанности по отношению к военнопленным у держащей в плену державы. Основным международно-правовым документом, определяющим режим военного плена, является Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 года. Военнопленные находятся во власти неприятельской державы, а не отдельных лиц или воинских частей, взявших их в плен.
Рассматриваемый режим основывается на следующих элементах:
1) Уважение и соблюдение прав военнопленного как гражданина суверенного государства, выполнявшего присягу и долг по защите своего народа и Отечества, держащим в плену государством.
2) Обязанности и права военнопленного.
3) Ответственность.
После пленения военнослужащий на допросе обязан сообщить только свои фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер или, за неимением такового, другую равноценную информацию4.
Участников вооруженных конфликтов можно условно разделить на две группы: сражающиеся (комбатанты) и несражающиеся (некомбатанты). Согласно Дополнительному протоколу I, eeoa, aoiayuea в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, являются комбатантами. Комбатанты, оказавшиеся во власти противника, вправе требовать обращения с ними как с военнопленными.
К несражающимся относится личный состав, правомерно находящийся в структуре вооруженных сил воюющей стороны, оказывающий ей всестороннюю помощь в достижении успехов в боевых действиях, но не принимающий непосредственного участия в этих действиях.
В отношении граждан неприятельской стороны, находящихся на территории государства, применяются разного рода ограничения. Эти лица могут быть принуждены к проживанию на период войны в определенном районе либо интернированы.
Одним из важнейших положений Женевской конвенции о защите гражданских лиц во время войны 1949 года является запрет угона и депортирования гражданских лиц из оккупированной территории на территорию оккупирующей державы или на территорию третьего государства, равно как и перемещения части собственного гражданского населения на оккупированную территорию.
Привлечение жителей оккупированной территории к принудительному труду допускается только для нужд оккупационной армии или местного населения.
В любом случае им будут предоставлены следующие права:
1) они смогут получать присылаемую им индивидуальную или коллективную помощь; 2) они будут получать медицинскую помощь и лечение в больницах в той же степени, что и граждане заинтересованного государства, если этого требует состояние и здоровья; 3) им будет разрешено осуществлять свои религиозные обязанности и получать духовную помощь от служителей культа их вероисповедания; 4) если они проживают в районе, особенно подвергающемся опасностям войны, им будет разрешено выезжать из этого района (статья 38 Конвенции о защите жертв войны)5.
Особо выделяется правовой режим раненых и больных. Режим данной категории лиц регламентируется главным образом Женевской конвенцией об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 года и Женевской конвенцией об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море 1949 года. Ранеными и больными в целях предоставления защиты, предусмотренной нормами международного гуманитарного права, считаются гражданские лица и военнослужащие, находящиеся в районе вооруженного конфликта, которые вследствие травмы, болезни, другого физического расстройства или инвалидности нуждаются в медицинской помощи или уходе и которые воздерживаются от любых враждебных действий.
Независимо от того, к какой воюющей стороне они принадлежат, эти лица пользуются покровительством и защитой и имеют право на гуманное обращение; им предоставляется в максимально возможной степени и в кратчайшие сроки медицинская помощь6.
Важными являются положения Женевских Конвенций об обязанности воюющих государств воздерживаться от использования запрещенных средств и методов ведения войны. К запрещенным средствам ведения войны в первую очередь относятся: 1) применение химического, биологического и некоторое другого оружия массового уничтожения; 2) применение оружия, причиняющего несоразмерные страдания; 3) применение средств ведения войны, оказывающих губительное воздействие на природу; 4) применение средств ведения войны, направленных непосредственно против гражданского населения.
Под запрещенными методами ведения войны понимаются такие методы, как: 1) вероломство (действия, направленные на то, чтобы вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту согласно нормам международного права; 2) взятие заложников; 3) террор против мирного населения; 4) отдача приказов типа "не оставлять никого в живых"; 5) применение пыток и пр7.
Важным вопросом международного права является вопрос о праве государства, ставшего жертвой агрессии отказаться от своих обязательств в области международного гуманитарного права и не соблюдать эти правила.
Он влечет за собой более общий вопрос: независимы ли нормы, регулирующие взаимоотношения воюющих сторон (jus in bello), от норм, касающихся запрещения прибегать к силе (jus ad bellum), иными словами - может ли тот факт, что один из противников развязал агрессивную войну, изменить условия применения jus in bello, в частности гуманитарных норм?
Некоторые авторы, в частности в Соединенных Штатах и в Советском Союзе, ответили на этот вопрос утвердительно. Тогда возможны два решения:
- если агрессивная война - незаконный акт, международное преступление по преимуществу, не поддающееся какой-либо регламентации, следует признать, что в случае агрессии законы и обычаи войны не применяются ни к той, ни к другой из воюющих сторон;
если из незаконности использования силы следует только то, что государство-агрессор лишается прав, предоставляемых правом войны, государство это по-прежнему несет все вытекающие из него обязанности. Таким образом, право войны применяется дифференцированно: государство-агрессор по-прежнему вынужденно выполнять все обязанности, обусловленные статусом воюющей стороны, тогда как государство-жертва агрессии освобождается от обязательств по отношению к своему противнику8.
Однако, исходя из смысла Женевских конвенций, следует признать, что международное право ведения вооруженных конфликтов должно соблюдаться при любых обстоятельствах.
Женевские конвенции от 12 августа 1949 г. подтвердили принцип равенства воюющих сторон в том, что касается применения гуманитарного права записав в ст. 1, общей для четырех Конвенций:
"Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую Конвенцию".
Это положение подчеркивает обязательную силу Женевских конвенций, применение которых не может зависеть от того, как оценили - законным или незаконным - применение силы участники конфликта или международная организация. Статья 2, общая для Конвенций, кроме этого уточняет, что Конвенции применяются "в случае объявления войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами".
Л И Т Е Р А Т У Р А
Устав ООН
Конвенция о защите жертв войны
Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль, Санкт-Петербург, 29 ноября 1868 г.; Международное право. Ведение боевых действий // Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений, МККК. М., 1995.
Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995
Бюньон Ф. Справедливая война и агрессивная война // Московский журнал международного права, 1998, № 4
Зотов В.Д. Война, политика, право // Московский журнал международного права, 1999, № 2
Международное публичное право / Под. ред. Бекяшева К.А. М., 1998

1 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 244-245. 2 Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль, Санкт-Петербург, 29 ноября 1868 г.; Международное право. Ведение боевых действий // Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений, МККК. М., 1995. 3 Бюньон Ф. Справедливая война и агрессивная война // Московский журнал международного права, 1998, № 4, с. 126. 4 Зотов В.Д. Война, политика, право // Московский журнал международного права, 1999, № 2, с. 23. 5 Зотов В.Д. Война, политика, право // Московский журнал международного права, 1999, № 2, с. 20. 6 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 369. 7 Международное публичное право / Под. ред. Бекяшева К.А. М., 1998, с. 548-549. 8 Бюньон Ф. Справедливая война и агрессивная война // Московский журнал международного права, 1998, № 4, с. 130. 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Разработка и принятие управленческого решения по подготовке и переподготовке кадров организации
 Взрыв на стройплощадке
Ваши отзывы
Здравствуйте. Подтверждаю получение заказа. Огромное спасибо за столь короткие сроки. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Николай

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.