Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Совершенствование принятий корпоративных решений на примере ООО "Каспийгазпром"
 Разработка цифрового регулятора для системы стабилизации напряжения генератора передвижной энергоустановки
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...
 Университеты Англии открывают свои двери для Студентов из...
 Бакалавриат в университетах США - выбор Казахстанских...
 Любишь серьезные приключения? Игровой автомат Pirat 2...
 Азартные игры онлайн – залог увлекательных...
 Как быстро взять кредит до 50 000 рублей у частного лица...
 Онлайн-казино Вулкан – самые популярные азартные...
 Стоит ли проходить обучение...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Маркетинг

реферат

Основные проблемы развития маркетинга в системе управления дошкольными учреждениями



Содержание
Введение. с.3
Постановка проблемы педагогического менеджмента и
организационная структура маркетинга в дошкольном учреждении. с.6
2. Цели и задачи маркетинга в управлении ДОУ.
Основные направления реализации социально-образовательного менеджмента. с.11
3. Эксперименты в области совершенствования управления
дошкольным образованием. с.19
Заключение с.24
Список использованной литературы с.26


Введение
Проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений в России является актуальной на протяжении всего периода радикальных социально-политических и экономических преобразований в нашей стране, происходящих за последнее десятилетие.
Уникальность отечественной системы дошкольного образования, которая складывалась на протяжении десятилетий, получила признание не только в нашей стране, но и за рубежом. В каждом российском детском саду, как ни в одной стране мира, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. Вместе с тем такой полноценный и многоаспектный спектр услуг дошкольных учреждений оказывается сегодня слишком дорогостоящим. Содержание пищеблока, прачечной, а также штатное расписание, включающее разнообразных специалистов в области образования, медицинский и технический персонал и многое другое, сегодня оказываются необеспеченными бюджетными ассигнованиями и недоступными большинству родителей для компенсации недостающих расходов.
Таким образом, для сохранения системы в неизменном виде необходимо существенное увеличение бюджета и одновременно значительное повышение жизненного уровня населения. Однако, существующие тенденции свидетельствуют и о том, что в ближайшее время это вряд ли может стать реальностью. А это в свою очередь означает, что для сохранения системы необходимо искать финансовые резервы, которые позволят снизить расходы на ее содержание.
Анализ показывает, что большая часть расходов приходится на услуги, непосредственно не связанные с образованием. Это затраты на питание, на время пребывания ребенка в детском саду в течение 10-12 часов ежедневно, которое должно быть обеспечено достаточно высоким объемом фонда заработной платы педагогов и персонала.
В экономически развитых странах Европы и США примерно с 60-70-х годов сложилась система вариативных организационных форм - детских центров, игровых и иных групп, где дети дошкольного возраста проводят неполный день.
Следует отметить что в России нормативно-правовая основа подобных разнообразных форм дошкольного образования сложилась уже в середине 90-х годов. Так, уже во временном положении о дошкольном учреждении в РСФСР (утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.91 №119), а затем и в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (от 01.07.95 №677) допускалось "функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения" (п.21). Закон РФ "Об образовании" обязывает органы местного самоуправления организовывать и координировать "методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста на дому" (ст.18.п.5).1 Однако, эта нормативно-правовая основа создания новых, в том числе менее затратных, форм дошкольного образования остается невостребованной в полной мере по целому ряду причин. Среди них и недостаточная инициативность местных администраций, и насущная потребность в специальных нормативных документах регионального и местного уровня, и необходимость соответствующего программно-методического обеспечения.
1. Постановка проблемы педагогического менеджмента и организационная структура маркетинга в дошкольном учреждении.

Современному администратору необходимы глубокие знания основных положений науки управления, социально-психологических аспектов руководства коллективом, научной организацией труда. Большое значение эти знания имеют и при планировании работы дошкольных учреждений и осуществлении контроля за работой педагогов.
Менеджемент - искусство управления; процесс, посредством которого группа сотрудничающих людей направляет действия к общим целям; совокупность принципов, средств, форм и методов управления, применяемых в целях повышения эффективности производства; процесс в ходе которого используемые ресурсы (материальные, кадровые, финансовые, временные) оказывают влияние на действия людей и создают условия для достижения целей.
Педагогический менеджмент - совокупность принципов, средств, форм и методов управлением педагогическим процессом, организации совместной деятельности дошкольных учреждений с культурно-образовательными учреждениями в целях удовлетворения запросов детей и их родителей, обеспечение полноценного развития детей с учетом современных требований общества к личности.1
В основе педагогического менеджмента лежат маркетинговая деятельность и мониторинг.
Маркетинг - рынок, сбыт; система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров.
В условиях образовательных учреждений маркетинг осуществляется путем аналитической и рекламной деятельности. Аналитическая служба (психологи, социальные работники, специалисты отделов образования) занимается потребностями родителей, ребенка, общества, работодателя, молодого специалиста методами анкетирования, тестирования, опроса общественного мнения и др.
Целью рекламной деятельности является представление альтернативных дошкольных учреждений; распространение инновационного опыта города, края, региона, России, мира путем издания буклетов, проспектов, каталогов, видеоматериалов, научно-практических сборников, статей в специальных журналах, педагогических вестниках; а также организации телепередач и научно-методических выставок и ярмарок различного уровня.
Целесообразно в отделах образования оформить каталоги для родителей о направлениях работы дошкольных учреждений города; для работодателей о молодых специалистах; рекламные видиоматериалы инновационного опыта; банк информации о научных школах России и зарубежья по различным проблемам дошкольного образования.
Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявление его соответствия желаемому или первоначальным предложениям.
Педагогический мониторинг предполагает диагностирование, прогнозирование, планирование, стимулирование, контроль на различных уровнях дошкольного образования.
Модернизация системы управления может строится на следующих принципах педагогического менеджмента:
- оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;
- единство единоначалия и коллегиальности в управлении;
- рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;
- осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма;
- сочетание гибкости, динамичности управления всей системой дошкольных учреждений и его отдельными связями;
- сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления;
- опора на достижение научной организации труда.
Во главе ДОУ стоит директор, которому подчинены три службы: научно -методическая, социально-психолого-коррекционная, валеологическая.
Научно-методическая служба - это творческий коллектив, в состав которого могут входить помимо сотрудников учреждения представители родителей, преподавателей и студентов местных педагогических вузов. Эта служба осуществляет следующие функции:
- организация эксперимента, планирование работы на основе таких принципов как научность, прогностичность, актуальность, оперативность;
- разработка проектов воспитания и образования детей, создание благоприятных социально-психологических условий их личностного становления;
- создание альтернативных программ, технологий обучения и воспитания детей:
- обобщение инновационных технологий;
- создание научно-методических пособий, обобщающих передовой педагогический опыт;
- организация педагогического родительского всеобуча;
- оказание методической помощи и психологической поддержки работникам дошкольного учреждения;
- организация педагогической практики - "научно-исследовательской лаборатории" для студентов педагогического университета.1
В социально-психолого-коррекционную службу входят психолог, социальный педагог, логопед, которые осуществляют:
- комплексное диагностирование уровня развития детей, профессиональной подготовленности педагогов, материальных условий воспитания детей;
- разработка методических рекомендаций по коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии;
- анализ результатов социологического, психолого-педагогического мониторинга, отражающих объективные данные о развитии детей, социальных условиях их воспитания, объективных причинах отклонений и предложения по внесению оперативных корректив;
- анализ запросов ребенка, семьи;
апробация и внедрение современных форм и методов дифференцированной социальной работы с многодетными, неполными семьями, проведение семейной терапии;
- разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.
В валеологическую службу входят медико-профилактический совет (педиатр, медсестра физиотерапии, массажист), спортивно-оздоровительный совет (инструкторы по плаванию, по физическому воспитанию, по спортивной ритмике, хореограф). Они занимаются:
- созданием условий для нормального физического развития детей;
- профилактикой, диагностикой, реабилитацией нарушений в физическом развитии детей;
- формированием у детей представлений о здоровом образе жизни, пополнением знаний по экологии человека, диетологии, гигиене, санитарии и т.д.;
- апробацией и внедрением нетрадиционных методов лечения, профилактикой физического развития (арттерапия, фитотерапии, аэротерапия, профилактика ОРЗ и др.);
- медико-валеологическим просвещением родителей;
- организацией участия семей в спортивно-массовой работе.
2. Цели и задачи планирования в управлении ДОУ. Основные направления реализации социально-образовательного менеджмента.
Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в планировании.
Цель планирования в образовательном учреждении заключается в выработке единства действий административного и педагогического коллектива, с одной стороны, и преемственности работы дошкольного учреждения со школой, семьей, культурно-образовательными учреждениями - с другой.
Основные задачи планирования:
1) обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
2) вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
3) определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
4) воспитание ответственности каждого члена коллектива.1
Для успешной реализации целей и задач планирования необходимо руководствоваться принципами научности, оптимальности, комплексного подхода, перспективности, систематического подхода и коллегиальности.
В практике работы дошкольного учреждения используются перспективные (годовые, пятилетние) и оперативные (квартальные, месячные, недельные, календарные) планы.
На сегодняшний момент апробированы разные формы планирования: графическая; схематично-блочная; комплексная; циклограмно-сетевая; текстовая; комбинированная.
При планировании работы дошкольного учреждения рекомендуется придерживаться следующей технологии:1
1. Педагогический анализ деятельности дошкольного учреждения за предыдущий год.
2. Определение достигнутого уровня развития коллектива ДОУ, формулировка целей и задач на новый период.
3. Выявление путей решения поставленных задач и направлений дальнейшего развития коллектива.
4. Корректировка структурной формы плана и определение ответственных за составление каждого раздела.
5. Комплектование творческих групп по разработке разделов плана; инструктаж участников творческих групп; проведение анкетирования воспитателей с целью изучения их мнения об актуальных направления работы ДОУ;
планирование группами разделов плана.
6. Обсуждение проекта плана .
7. Координация плана руководителем ДОУ.
8. Утверждение плана работы ДОУ на заседании педагогического совета или собрании трудового коллектива.
Квалифицированное составление плана одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ.
Важным моментом модернизации системы управления можно считать открытость ДОУ социально-образовательной инфраструктуре города. Это позволяет осуществлять воспитание в духи широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения ребенка к себе, окружающим людям и природе, развитой, свободной и позитивно настроенной личности.
ДОУ не может быть только образовательным учреждением - это социально педагогический комплекс решающий следующие задачи:
- педагогизация социальной среды;
- социальная и педагогическая компенсация условий полноценного развития личности каждого ребенка;
- разновозрастное сотрудничество;
- социальная профилактика;
- социально-педагогическая работа с семьей;
- организация семейного культурного досуга
- медицинское просвещение;
- правовое консультирование;
- психолого-социаальная коррекция;
- педагогический родительский всеобуч.
При организации сотрудничества ДОУ с культурными, образовательными, общественными организациями возможны различные формы совместной деятельности. Наиболее распространенные из них:1
а) научно-методической направленности (презентация авторских программ, круглые столы, научно-практические конференции, семинары, деловые игры по актуальным проблемам современного дошкольного образования);
б) художественно-эстетической направленности (передвижные выставки, литературно-музыкальные гостиные, вернисажи детских работ, театрально-хореографические постановки и т.п. совместно с артистами театра, филармонии, работниками музеев, младшими школьниками);
в) спортивно-оздоровительной направленности (учебно-спортивный сбор "Зеленый огонек", туристические походы, соревнования, олимпиады, семинары-практикумы совместно с сотрудниками ГАИ, спортивным комитетом РАЙОНО);
г) благотворительно-общественной направленности (музыкально-литературные композиции, экологический десант);
д) социально-психологической направленности (клуб общения; телефон доверия; педагогические вестники, журналы; справочные бюро, семейные посиделки; педагогический видеосалон; день открытых дверей и др.).
Таким образом, социально-образовательная деятельность ДОУ способствует созданию среды, в которой дети более успешно реализуют свой индивидуальные способности; содействует улучшению условий пребывания ребенка в ДОУ, активному взаимодействию социума и личности.
Основные функции педагогического менеджмента (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, анализ, стимулирование) лежат в основе системы контроля за образовательно-воспитательным процессом. Ее основные направления: развивающие, обучающие, воспитывающие, дигностико0корректирующиеЮ контролирующие. Они реализуются через следующие формы и методы контроля.
Формы контроля: фронтальный; тематический; оперативные; сравнительный; предупредительный; предварительный; текущий; рубежный; заключительный.
Методы контроля: графический метод анализа и диагностики уровня развития детей; уровня профессиональной подготовки педагогов; тестирование, анкетирование; наблюдение за ходом педагогического процесса; опросники; беседы с воспитателями, детьми, родителями; общение с родителями, сотрудниками, детьми; изучение детских работ; заслушивание отчетов педагогов; анализ документации; анализ дидактического оборудования, предметно-развивающей среды; метод статистической обработки данных.
Главным объектом контроля является воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и его результаты - уровень развития и воспитанности детей.
Важная задача специалиста по менеджменту при реализации контрольной функции - обработка, упорядочение поступающей информации, ее анализ и оценка. Необходимо разобраться в изобилии фактов, провести их сортировку, отсеять несущественное, выделить главное, оценить с точки зрения их влияния на ход и результаты образовательного процесса и только затем принять наиболее правильные, наиболее обоснованные и оптимальные решения. Именно поэтому необходимо выполнять ряд важнейших условий рациональной организации контроля.1
1. Генерализация предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемого ДОУ, так как чем шире содержание контроля, тем ниже качество получаемой в его ходе информации. Необходимо не только вычленить приоритетные направления контроля, но и четко определить характер, глубину, объем и сроки, ответственных за организацию контроля.
2. Интеграция подразумевает объединение усилий педагогического и родительского коллективов, студентов, общественных организаций в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права менеджера образовательного процесса на координацию этого контроля.
3. Гуманизация всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установление между субъектом и объектом отношений взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и сотрудничества.
4. Индивидуализация контроля требует от менеджера образовательного процесса сосредоточить внимание на учете индивидуальных особенностей личности педагога (темперамент, интересы, тип мышления, волевые качества и др.); выборе форм, методов контроля, характера методических рекомендаций на основе индивидуальных особенностей педагога.
5. Дифференциация предполагает зависимость уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации.
6. Плановость, т.е. все мероприятия по контролю должны быть спланированы. Опыт показывает: наиболее эффективным является комплексное планирование контроля в виде таблицы.
7. Систематичность контроля означает его постоянство, цикличность.
8. Гласность, т.е. члены коллектива должны знать, что, когда, у кого будет проверяться; должны знать об итогах контроля с соблюдением норм корректности, такта, объективной принципиальности.
Основными компонентами системы управления ДОУ являются директор, его заместители, педагоги, родители. Доминирующая роль в системе управления принадлежит руководителю. Динамичность управления инновационным дошкольным учреждением обеспечивает демократический стиль руководства.
Формальная сторона демократического стиля: инструкция в форме предложения; не сухая речь, а товарищеский тон; похвала и порицание - с советами; распоряжения и запреты - с дискуссиями; позиция руководителя - внутри группы коллектива.
Содержательная сторона демократического стиля: мероприятии не планируются заранее, а совместно с группой; за реализацию предложений отвечают все и каждый в частности: все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.
Черты оптимизации управленческого мышления руководителя: нацеленность на конечные результаты; вариативность, системность, комплексность, целостность, интергративность, иерархичность; педагогическая направленность, гуманность и социальная ориентированность, чуткость; оригинальность, нестандартность, самостоятельность, критичность; мобильность, динамизм; способность к обобщению т.е. использование схем, моделей, алгоритмов; новаторство; рефлективность; логическая строгость.
Демократический стиль управления руководителя формируется при умелом сочетании четырех групп методов.
Экономические, или методы экономического стимулирования педагогических работников в соответствии с качеством и количеством труда с учетом результата аттестации; доплата за активное участие в эксперименте; гонорары за публикации в сборниках, разовые премии за победы в конкурсах профессионального мастерства.
Административные, или организационно-распорядительские методы. Их основная цель - обеспечить рациональную расстановку кадров, воспитание членов коллектива. Их реализация осуществляется в форме указаний, распоряжений, приказов, требований. Данные методы важны и нужны, но управлять только с их помощью нерационально: это способствует формированию авторитарного метода управления и мешает развитию творческих способностей членов педагогического коллектива.
Психолого-педагогические методы воздействия, которые регулируются в форме совета, просьбы, пожелания, требовательного распоряжения, поощрения и т.п. Именно благодаря данной группе методов устанавливается благоприятный психологический микроклимат, обеспечиваются творческая активность и инициативность работников, воспитывается групповое самосознание и чувство коллективной ответственности.
Методы общественного воздействия, которые реализуются путем широкого вовлечения работников в управление; развитие демократических начал в процессе обсуждения основных проблем и их совместного преодоления; создание в коллективе здоровой конкуренции, поддержание приоритета личности и его интересов, обеспечение разумной свободы личности каждого педагога.
3. Эксперементы в области совершенствования управления дошкольным образованием.
Развитие новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования является едва ли не самой перспективной линией сохранения и развития сети детских садов в современных условиях. Такие формы позволяют не только сэкономить бюджетные средства, но и снизить родительскую плату. Это в свою очередь сделает услуги дошкольных образовательных учреждений более доступными для населения и будет способствовать расширению контингента детей, охваченного этими услугами.
Последнее имеет существенное значение для построения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Если в доперестроечный период охват детей дошкольным образованием в России составлял 72%, то сегодня это число снизилось до 50 %. Это означает, что половина детей приходит в школу, минуя ступень дошкольного образования. Такой "неравный старт" при поступлении детей в школу вызывает существенные трудности как у учителей, так и у первоклассников, образуя тем самым серьезный пробел в системе непрерывного образования.
Управление дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации организовало Всероссийский эксперимент по созданию и введению в действие новых моделей дошкольных образовательных учреждений на основе кратковременного пребывания воспитанников.
9 июня 1999 г. в Москве состоялось первое рабочее совещание для работников управления образованием разных регионов России, на котором участники познакомились с идеей, целями и задачами предстоящего эксперимента. На этом совещании для обсуждения было предложено следующее содержание.1
ДОУ новых моделей не будут составлять альтернативы уже имеющимся. Они могут существовать наряду сними, представляя родителем новые возможности для выбора доступных и качественных образовательных услуг.
Эксперимент рассчитан на три года (с 2000 г. по 2002 г.)
Цели эксперимента:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений в условиях социально-экономического кризиса;
- обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
- объединение усилий детского сада и семьи в воспитании детей дошкольного возраста;
- создание условий для построения преемственности дошкольного и начального образования.
Задачи эксперимента:
- создание экспериментальных площадок;
- разработка и опрабация программно-методического, организационно-методического, нормативно-правового и финансового обеспечения новых моделей ДОУ ( с разным временем пребывания воспитанников);
- разработка и введение в действие федеральных нормативно-правовых документов как основы функционирования разнообразных форм дошкольного образования.
Большинство участников совещания подтвердило актуальность предстоящего эксперимента и выразило готовность принять в нем участие. В процессе обсуждения неоднократно отмечалось, что для создания в реальной практике новых разнообразных моделей необходимо объединение усилий Минобразования России и региональных органов управления образованием, привлечение представителей разнообразных структур и звеньев системы образования.
Эксперимент предполагает следующие взаимные обязательства со стороны его руководителей и участников. Руководители обязуются:
- в первоочередном порядке представлять участникам эксперимента организационно методические материалы (проекты нормативно-правовых документов по организации функционирования ДОУ новых моделей, рекомендаций по составлению их штатного расписания, рекомендации к составлению родительского договора по вариативным моделям оплаты и др.);
- обеспечить совместно с авторским коллективом ученых разработку методических рекомендаций по организации и содержанию педагогического процесса и работе с родителями;
- проводить координационные совещания, семинары и систематические консультации региональных координаторов о ходе развития эксперимента;
- осуществлять общую доработку и редакцию проектов документов федерального уровня;
- предоставлять экспертов для анализа и доработки региональных материалов; консультировать при разработке региональных документов, связанных с данным проектом;
- организовывать по запросам экспериментальных площадок выезды на места преподавателей и консультантом для проведения курсов подготовки и семинаров-практикумов для работников управления образованием, руководителей и педагогов-практиков ДОУ на хозрасчетной основе (данная работа оформляется отдельными договорами между авторами-разработчиками (авторским коллективом) и представителями регионов).
Участники эксперимента из регионов берут на себя следующие обязательства:
- создавать экспериментальные площадки по апробации новых моделей ДОУ с целью их последующего внедрения, самостоятельно определяя уровень (областной, городской и пр.) их управления (курирования);
-проводить апробацию экспериментальных материалов, самостоятельно формируя состав специалистов, которых необходимо привлечь из разных структур и организаций своего региона (вузы, педучилища, органы управления образованием, центры и др.);
-привлекать специалистов финансово-экономических отделов органов управления образованием к разработке и экспертизе финансового обеспечения функционирования новых моделей учреждений;
- осуществлять экспертизу проектов документов федерального уровня, внося в них конструктивные предложения;
- принимать участие в координационных совещаниях, обеспечивая финансирование собственных командировочных расходов;
- обеспечивать финансирование командировочных расходов выездов в регионы экспертов-консультантов;
- гарантировать использование экспериментальных материалов строго в рамках эксперимента, исключая их тиражирование в любой форме.1
В настоящее время Управлением дошкольного образования Минобразования России разрабатывается специальная программа по развитию новых форм дошкольного образования, которая будет представлена региональным координаторам эксперимента на совещании в начале учебного года. На этом же совещании участники получат первые материалы, которые будут подготовлены руководителями эксперимента.
Заключение
В заключение следует отметить: педагогический менеджмент как специфическая творческая деятельность базируется на принципах научного управления. Воспитание и обучение как объекты менеджмента всегда носили и носят целенаправленный характер, и, соответственно, управление ими тоже. Педагогический менеджмент - это процесс, который требует постоянного обновления, совершенствования при творческом взаимодействия ученого и практика с целью обеспечения оптимального функционирования дошкольного учреждения, создания благоприятных условий для развития и становления растущего человека.
Идеально-типичная концепция маркетинга для образовательного мероприятия, группы мероприятий одинаковых типов или образовательных структур должна начинаться анализом спроса потенциальных клиентов. Только тогда, когда можно конкретизировать целевые группы, становится возможным подойти также к носителям затрат или, иначе говоря к финансистам. Причем в этот момент несущественно, совпадают ли они персонально с потенциальными клиентами или нет. Это является первым решением стратегического управления маркетингом в сфере повышения квалификации.
В образовательном маркетинге, как и маркетинге продукта, анализ целевых групп или поведения потребителей имеет из-за неконвертируемости продаваемого товара - образования - особенно большое значение. Для того, чтобы можно было продать образовательные мероприятия, субъектам образовательных услуг необходимо необходимо иметь детализированные данные об адресатах, с которыми при этом должен быть установлен контакт. Примером такого влияния на покупки, в большей степени влияющий на эластичность спроса, является учет интересов потенциальных слушателей и иных заинтересованных лиц. Большое значение имеет и мотивация участников, которая самостоятельно определяется ими, исходя из условий проведения и особенностей образовательного мероприятия.

Список использованной литературы.
1. Афанасьев В,. Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. - Маркетинг. - 1999 - №6. - С.70-77.
2. Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием. - Дошкольное воспитание. - 1996, - №4. - С.25-30.
3. Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 1999, - №2. - С.66-72.
4. Стеркина Р.Б. О ходе российского эксперимента по аттестации и акредитации дошкольных образовательных учреждений и разработке государственных стандартов дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 1996, - №8. - С.2-8.
5. Стеркина Р.Б. О развитии новых форм дошкольного образования. - Вестник образования. Сборник приказов и инструкций. - 1999, - №11. - С.82-87.
1 Стеркина Р.Б. О развитии новых форм дошкольного образования. - Вестник образования. Сборник приказов и инструкций. - 1999, - №11. - С.85. 1 Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 1999, - №2. - С.67. 1 Афанасьев В,. Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. - Маркетинг. - 1999 - №6. - С.75. 1 Афанасьев В,. Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. - Маркетинг. - 1999 - №6. - С.71. 1 Стеркина Р.Б. О ходе российского эксперемента по аттестации и акредитации дошкольных образовательных учреждений и разработке государственных стандартов дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 1996, - №8. - С.5. 1 Стеркина Р.Б. О развитии новых форм дошкольного образования. - Вестник образования. Сборник приказов и инструкций. - 1999, - №11. - С.83. 1 Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 1999, - №2. - С.69. 1 Стеркина Р.Б. О развитии новых форм дошкольного образования. - Вестник образования. Сборник приказов и инструкций. - 1999, - №11. - С.86. 1 Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием. - Дошкольное воспитание. - 1996, - №4. - С.27. 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Содержание, организация и методы работы по стилистике в курсе русского языка
 Формирование информационной среды общества
Ваши отзывы
Спасибо людям, которые трудятся на благо студентов. Не всегда есть время сделать работу самим, и вот тогда можно обратиться к вам. Я воспользовалась вашими услугами впервые, сомневалась и не было уверенности в качестве курсовой. Теперь понимаю что зря - результат меня приятно удивил. Очень благодарна вам за вашу работу.
Инга С.

Copyright © www.refbank.ru 2005-2019
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат www.refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.