Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Денежно-кредитная система Англии
 Учет ценных бумаг
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Литература

курсовая работа

Изображение Московского Кремля в произведениях А.Н. Островского, Г.П. Данилевского и М.Н. Загоскина




СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исторический экскурс. 8
Глава 2. Образ Московского Кремля в исторической пьесе
А.Н. Островского " Козьма Захарьич Минин, Сухорук" 11
Глава 3. Описание Кремля в романе
Г.П. Данилевского "Сожженная Москва". 15

Глава 4. Изображение Московского Кремля в романе
М.Н. Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году ". 18
ВЫВОД 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Исстари вокруг Москвы объединялось российское государство в бурные эпохи истории нашей страны. Москва веками оставалась оплотом независимости и единства русского народа. Именно в Москве происходили самые главные события нашей истории, которые впоследствии достаточно много описывались в литературных и исторических произведениях. По различным документам можно судить о происходящем в прошлые года, столетия.
Москва - это изумительный, удивительный город, достойный описания его архитектурных достопримечательностей и в прозе, и в поэзии. Многие искусствоведы не однажды обращали свой взор к Московским памятникам "старины глубокой".
И как символ нашей силы, величия, непобедимости и стойкости стоит в Москве Кремль, который в свою бытность был и деревянным и белокаменным и стены которого выдели множество исторических перипетий.
Москва и Кремль - эти два понятия неотделимы друг от друга, они связаны между собой невидимой прочной нитью и одно от другого просто не будет существовать.
Москву обычно называют сердцем России, а сердцем Москвы по праву можно назвать Кремль, поскольку самые главные события для истории нашей Родины происходят в Кремле.
Невозможно равнодушно пройти мимо величественных стен этого памятника веков, прекрасно сохранившего свой внешний вид. Стены Кремля - они были свидетелями трудов и славы русского народа, они помнят различные времена нашей истории.
Именно в Кремле совершались великие деяния, здесь решались и продолжают решаться судьбы нашей Родины. Сколько видел он на протяжении своей многовековой истории, сколько знает!
Выбранная тема изображения Московского Кремля в литературных исторических произведениях представляет несомненный интерес для исследования и очень актуальна на сегодняшний момент, т.к. было выше сказано, многие столетия связаны происходящие события в истории нашей страны с Москвой и Кремлем.
Особенный интерес вызывает описание прошлого - жизни людей, происходящий событий, исторической обстановки и памятников старины, каким является Московский Кремль.
В курсовой работе анализируются следующие произведения:
историческая пьеса А.Н. Островского " Козьма Захарьич Минин, Сухорук";
роман Г.П. Данилевского "Сожженная Москва";
роман М.Н. Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году ".
Данные произведения имеют несколько общих черт, на которых мне хотелось бы остановиться поподробнее.
Во-первых все эти произведения относятся к жанрам исторического романа - Г.П. Данилевского "Сожженная Москва" и М.Н. Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году " и исторической драмы - пьеса А.Н. Островского " Козьма Захарьич Минин, Сухорук".
Во всех описывается тяжелые, трагические дни истории Москвы и всей России. В эти дни решалась судьба русского народа, судьба отечества. Внимание всей Руси было приковано к Москве, к Кремлю.
Как решится судьба России, кто возьмет на себя смелость выступить на ее защиту и победить ненавистного врага?
В драматической хронике А.Н. Островского воссоздаются события 1611 - 1612 года. Врагом отечества является польская оккупация.
Житель Нижнего Новгорода Минин с большим трудом собирает народное ополчение. Русский народ встает на защиту "честной обители" и освобождает Москву ценой неимоверных усилий.
В романах М.Н. Загоскина и Г.П. Данилевского изображены события отечественной войны 1812 года.
Наполеон дошел до Москвы, взял ее практически без боя, и без боя покинул ее. Это событие явилось переворотом в ходе войны.
Вновь русский народ отстоял свою святыню. События удивительно схожи, и в описании их можно заметить много общих черт.
Историко-реальный фон как бы выдвинут на одно из главных мест в описании сюжета произведения. Старинный быт предков интересует писателя как бы "сам по себе".
Авторы пытаются воссоздать исторический колорит того времени, показать специфические привычки, быт, занятия "века минувшего".
Этот прием был вообще характерен для писателей XIX века. Из мелких черт складывается характер эпохи, проявлялась душа русского народа того времени.
"Исторические романы, - писал М.Н. Загоскин : можно разделить на два рода: одни имеют предметом своим историческое лицо, другие имеют основанием какую-нибудь известную эпоху в истории, в них автор старается характеризовать целый народ, его дух, обычаи, нравы".
В каждом из этих произведений своя сюжетная линия. У Островского обрисована жизнь жителей провинциального городка. В "Сожженной Москве" - это романтическая история взаимоотношений Авроры и Базиля, развернутая на фоне военных действий.
У М.Н. Загоскина рассказана история Рославлева и его невесты. Но во всех этих произведениях частная жизнь людей во время трагических для страны дней как бы отступает на второй план, боль за отечество перекрывает все. На арену событий выходит весь народ, действующий, чувствующий, мыслящий как один человек.
В тревожной обстановке политического кризиса резко меняется самочувствие рядовых людей. Народ встает перед необходимостью сделать выбор, принять решение и действовать в соответствии с этим решением, он проявляет свою умственную самостоятельность, свои творческие силы.
В драме Островского спокойный, провинциальный Нижний Новгород становится центром в организации ополчения для освобождения Москвы.
Получив сообщение из Москвы о "страданиях московского населения" [1,с.102] , о князьях, которые "цаловали Псковскому ведомому вору крест" [1,с.307] нижегородцы начинают волноваться. Горячие призывы и просьбы Минина организовывать помощь столице не находят поддержки у должностных лиц Нижнего Новгорода, не верящих в возможность освобождения Москвы или прямо предающих национальные интересы. Земской староста Козьма Захарьич Минин горячий патриот своей Родины возглавляет народное ополчение.
Патриотизм русского народа описан авторами как естественный, который проявляется повседневно, просто как нечто само собой разумеющееся.
Патриотизм, основанный на глубоком внутреннем убеждении, что Родина, Отечество - это одни из самых главных понятий в жизни любого человека. Пламенная любовь русских людей к Отечеству способствовала наиболее яркому выявлению лучших качеств и проявлений их в самые тяжелые, суровые и трагические времена. Многие страны-завоеватели, пытавшиеся поставить Москву на колени, с удивлением обнаруживали, что русские люди обладают удивительной по силе любовью к Родине и сломить сопротивление нашего народа невозможно.
Еще у А.К. Толстого встречается фраза о "скрытой теплоте патриотизма". Патриотизм -это то, что должно быть у каждого гражданина свой страны внутри, в груди и научить быть патриотом невозможно, им нужно просто быть.
Н.И. Надеждин писал : " В жизни русского народа были также моменты, когда внутренняя полнота его, почивающая в безмятежности, тишине, вздымалась, потрясенная чудесной силой. Сила, произведенная в нем сии чудные потрясения достойна великого народа: это любовь к отечеству!"[3, с.2]
Образ Кремля в этих произведениях является очень важным в раскрытии темы. Кремль и здесь является символом России. Он несет в себе силу, мощь и непобедимость русского народа. Кремль в этих произведениях становится олицетворением российских людей, собирательным образом, характеризует необыкновенную стойкость наших людей, способных в лютую годину встать на защиту своей Родины, ее самого главного города - Москвы и ее "сердца" - Кремля.
Глава 1. Исторический экскурс
"Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля - богатыря ?
Кто собьет златую шапку
У Ивана Звонаря ?
Кто царь- колокол подымит?
Кто царь - пушку повернет?
Шляпы кто, гордец не снимет
У святых в Кремле ворот?"
Ф. Глинка
Как безгранична наша Русь! Но где бы ни жили русские люди, Москва близка нам всем одинакова. Наши взгляды устремлены к ней, мы волнуемся за нее, мы гордимся ею и, наконец, мы любим ее!
Поистине:
"...каждый камень твой
Заветное преданье поколений".
М.Ю. Лермонтов [9, с.23]
Заглянем немного в историю Кремля. Вот в 1147 году, здесь среди густого бора, в небольшой еще усадьбе на берегу Москвы - реки пирует князь Новгород - Северский Святослав и князь Суздаля Юрий Долгорукий.
А в 1238 году во время нашествия орд хана Батыя Москва сгорает дотла, но снова отстраивается трудом простых граждане города и ценой неимоверных усилий и не смотря ни на что, становится стольным градом Московского княжества. На Кремлевском холме красуется деревянный великокняжеский дворец.
В 1365 году опять кремль страдает от пожара, но возрождается князем Дмитрием Долгоруким уже в новом каменном одеянии, после чего (когда в камне отстраиваются и остальные здания города) Москву величают "белокаменной столицей". Такой Москву еще не видели и много времени простоит она в белом одеянии.
Сколько еще будет трагедий и сколько еще раз Москва и Кремль будут вставать из пепла несокрушимыми и прекрасными в своей силе и мощи.
На протяжении всей своей истории Кремль видоизменялся. Возводились новые здания: Успенский собор, Благовещенский собор, Архангельский собор, Спасская башня с часами колокольного боя, символ России - столп Ивана Великого они были сохранены как памятники архитектуры и поныне мы можем любоваться ими.
В наше время были спроектированы и построены новые здания - Дворец съездов, Дворец совета министерств и другие строения, которые не уступают по своей красоте и величественности.
Мне хотелось лишь объяснить "необъяснимое" чувство, которое охватывает каждого, кто видит это великолепие, чувствуешь огромную силу и величие России, сумевшей воздвигнуть и сохранить свою святыню не смотря на трагические, суровые времена истории.
Вспоминаются слова В. Белинского:
"Какие сильные, живые, благородные впечатления возбуждает один Кремль. Над его священными стенами, над его высокими башнями пролетело несколько веков. Я не могу истолковать себе тех чувств, которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль. Вид погружает меня в сладкую задумчивость и возбуждает во мне чувства благоговения".[7, с.54]
Богатое величественное прошлое столицы позволяет нам свято верить в прекрасное и еще более великое будущее. Много свершила Москва, что свершит она еще ?!
Вполне естественно, что о городе с такой богатой событиями истории написано невероятное количество книг. Это и поэтические вирши, поющие славу столице, это и романы, заглядывающие в ее прошлое, это и короткие рассказы - зарисовки, описывающие атмосферу города, и, наконец, многотомные исследовательские работы, пытающиеся "разгадать" Москву и объяснить ее.
В своей работе я проанализирую лишь три произведения разных авторов, которые показались мне наиболее интересными из авторов, писавших в XIX веке и изображавших Московский Кремль.
Глава 2. Образ Московского Кремля в исторической пьесе
А.Н. Островского " Козьма Захарьич Минин, Сухорук".
" ... там древняя святыня,
там исторические памятники,
там образец русского патриотизма
стоит великий русский купец Минин..."
А.Н. Островский
Приступая к работе над художественным историческим произведением писатели изучают соответствующую эпоху.
Однако возможности использовать найденный материал у прозаиков и драматургов не одинаковые. Прозаик может описать эпоху: используя картины обстановки, места действия, делая лирические отступления, используя речь автора.
Таким образом создается фон для развития действия. В драме "решающее значение имеют высказывания персонажей, которые знаменуют их волевые действия и активное самораскрытие, повествование является подчиненным, а то и вовсе отсутствует" [ 5,с. 56].
Располагая только речью персонажей драматург должен передать и развитие действия, и особенности характеров, и ясно представить обстановку исторической эпохи, в которой происходят события.
Для того, чтобы описать время повествования, драматург использует в первую очередь своеобразие языка. Но не надо забывать и о том, что драматическое произведение рассчитано на восприятие со сцены, где есть свои сценические особенности и немаловажную роль играют декорации.
Описания Кремля в пьесе А.Н. Островского достаточно мало, это обусловлено вышеперечисленными особенностями жанра.
Для начала хотелось бы уделить внимание декорациями. Мне показалось это важным местом в пьесе.
Итак, в пьесе " Козьма Захарьич Минин, Сухорук" описывается трагические события 1611-1612 гг.
Москва находится в руках польских оккупантов. Вся Россия в смертельной опасности. Вроде бы основные события должны начаться в Москве - в "сердце России". Но в Кремле сидят польские оккупанты и русские бояре, целуют крест польскому царевичу.
С первой страницы пьесы мы попадаем в Нижний Новгород, тихий провинциальный город, находящийся на Волге вдали от столицы. Действие начинает разворачиваться на фоне "...нижнего посада, близ Кремля, видна гора и стены Кремля; налево, в заднем углу, на пригорке, башня и ворота в Кремль..." [10, с.298]
Кремль! Символ власти и размеренная провинциальная жизнь горожан. Зачем автору понадобился Новгородский Кремль в качестве декорации?
Таким образом, Островский хотел подчеркнуть, что основные политические события произойдут именно здесь. Именно в Нижнем Новгороде начнется народное освободительное движение, которое позже дополнится жителями других городов России, дойдет до Москвы и освободит ее от польских "волков". [10, с.321]. Новгородский Кремль здесь олицетворяет великую московскую святыню, на время как бы замещая ее.
Действие пьесы развивается. Народ Нижнего Новгорода все больше сплачивается вокруг Минина, все ближе поход на Москву. И декорации Нижне- новогородского Кремля меняются, они как бы приближаются к зрителю: во 2 действии это "место в Кремле" [10, с.325]; в 3 и 4 действиях - это "небольшая площадь в Кремле, недалеко от собора"[10, с.360].
Кремлевский собор в качестве декоративного фона тоже не случаен. Русский народ всегда был глубоко верующим народом.
Именно вера давала ему силы выстоять, не сломаться в тяжелые времена, наоборот проявить себя с новой силой, с новым величием. "Час близок! Смерть злодеям! Трепещите! Из дальнего Кремля грозит вам Минин! " [10, с.329].
В 5 действии пьесы мы видим уже Московский Кремль, пока еще только вдали. На переднем плане декорации "тык Климентьевского острога с бойницами,...прямо земляной вал, за валом, вдали, виден Кремль."[10, с. 365]. Сражение еще только предстоит (об этом напоминают и земляной вал и бойницы), еще впереди тяжелая работа, но как надежда, как символ нерушимости красуется за рекой Кремль и верится, что все будет хорошо.
Теперь я остановлюсь на описаниях Кремля в тексте произведения. Оно встречается несколько раз, но проявляется очень ярко. Дело в том, что описание Московского Кремля мы слышим от юродивого.
К образу юродивого часто прибегали литераторы по разным причинам. Его слова и поступки не подчинены логике нормального человека, что позволяет авторам использовать его образ для того, чтобы сказать правду.
Здесь этот герой позволяет Островскому отступить от действия, заглянуть в будущее истории:
" - Куда ж дорога, Гриша?
К честным обителям.
Один пойдешь?
Нет, много, много.
Что он говорит?
Сулит дорогу, а куда?...
Нет, вот что: храмы там без богомольцев,
без пения. Подайте на дорогу! " [10, с.303]
Кроме этого, "святой" человек как бы передает народу божественное
благославление, уверяет народ в правоте его дела, дарит надежду на победу: "- Что ты видишь, Гриша?
Всем сказывай! Всем говори, что видишь!
Обители, соборы, много храмов,
Стена высокая, дворцы, палаты,
Кругом стены посады протянулись,
Далеко в поле слободы легли,
Все по горам сады, на церквах главы
Все золотые. Вот одна все выше
На солнышке играет голова,
Река, как лента, вьется... Кремль!...Москва!..."
Глава 3. Описание Кремля в романе
Г.П. Данилевского "Сожженная Москва".
" Прекрасная столица под лучами
яркого солнца горела тысячами
цветов: группы золоченых куполов,
высокие колокольни, невиданные
памятники. Обезумевшие от
радости, хлопая в ладоши, наши,
задыхаясь кричат: Москва! Москва!" [6, с.160].
Да, так французы входили в Москву, и как бесславно покинули ее уже через пять недель.
Роман Г.П. Данилевского - это не военно-историческая хроника.
В нем нет подробного и последовательного изменения событий 1812 года. В описании военный сцен и крупных военных событий автор очень лаконичен.
В центре книги - жизнь людей в трагическое для страны время. Людская боль за свою отчизну. Готовность к самопожертвованию ради нее, мужество русского народа - все это заставляет автора находить задушевные тона, описывать события с особенной лирической мягкостью.
В полном объеме это относится и к описанию одного из центральных образов книги - образу Москвы.
У Данилевского Москва далека от бытового плана, это образ - символ "народного бедствия и героического сопротивления" [6, с.167]. Это не роман о городе, спаленном в огне, а о национальном подъеме русского народа. О том, "что дало ему силы не только выстоять, но и победить"[4, с.23].
Образ горящей Москвы проходит почти через всю книгу, Еще до войны Аврора и Перовский, смотря на закат, видят Москву " как в пожаре...кресты и колокольни над нею - точно мачты пылающих кораблей..." [1, с.46].
Но вот началась война с Наполеоном и все это становится правдой. Прекрасный, гордый город в руках врага. Страшные картины разрушения рисует нам автор.
Базиль, попав в плен проходит мимо церкви Василия Блаженного, Спасских ворот, и мы вместе с ним видим: наспех устроенные пылавшие горны и печи, в которые французы кидали "взятые из кремлевских соборов и окрестных церквей золотые и серебряные сосуды, оклады с образов, кресты и другие вещи, перетапливая их в слитки" [1, с.124].
"В Архангельском соборе Кремля Базиль видит полное расхищение церковного имущества: снятые со стен и положенные на ящики с мукой и крупой иконы служили стульями для солдат. В алтаре, у горнего места виднелась койка,..., престол и жертвенник были уставлены кухонной посудой".[1,с.125].
Каждому русскому человеку больно видеть картины страшного разорения, надругательства над святыми его сердцу местами.
Данилевский показывает разорение Кремля для развенчания французского мифа об образованном Наполеоне.
Наполеон здесь представлен антихристом, для которого нет ничего святого. Очень странно после подобного описания читать слова француза, сказанные Базилю:
"Ваши соотечественники, как разбойники, жгут оставленный прекрасный город, жгут нас...".[1,с.127].
В предыдущей картине Данилевский показал тех, кто является настоящим разбойником. Француз, сам того не зная сказал правильно, только не верно сделал ударение.
Русские не жгли город, они жгли французов. Лучше сжечь город, чем оставить его на поругание врагу.
Писатель гордится своим народом, понимает его. Готовность к жертве ради отечества у русского народа показана в книге очень ярко.
Следующий раз мы видим описание Кремля уже на последних страницах романа.
Наполеон покинул Москву и "сожженная в нашествии французов Москва стала понемногу сживать... Преосвященный Августин, войдя в очищенный от вражеского святотатства Архангельский собор, воскликнул: " Да воскреснет Бог!"[1,с.246].
Хочется сказать вместе с ним: " Да воскреснет Москва!" Как всегда она набиралась мужества и силы и воскресала из пепла и становилась еще прекраснее.
Глава 4. Изображение Московского Кремля в романе
М.Н. Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году ".
"Как, как великолепен наш Кремль
в тихую летнюю ночь...
Здесь все напоминает вам и
бедствия и славу ваших предков,
их страдания, их частые смуты и
всегдашнюю веру в проведение..." [8,с.12].
Роман М.Н. Загоскина также посвящен событиям Великой Отечественной войны 1812г.
Так же, как и в романе Г.П. Данилевского любовная интрига книги заслонена эпизодами войны, которые должны, по мнению автора, выразить тот необычайной силы патриотизм, который охватил все слои населения России, не зависимо от принадлежности.
" Русская идея владеет всем ходом повествования"[11, с.46].
Этой же идее подчинены в романе картины описания Московского Кремля. Кремль у М.Н. Загоскина является как бы уменьшенной копией всей России, всего русского народа и проявления его лучших качеств во времена нашествия недруга.
Образ русского человека достиг в книге большой высоты в первую очередь за счет описания необыкновенно "молчаливого артиллерийского офицера" [3,с.12].
Именно от него Рославлев (главный герой романа) слышит идею о поджоге Москвы, которая поражает и изумляет его до глубины души и он заявляет достаточно определенно, что произойдет с врагом.
"- Первопрестольный город! - говорит офицер, - Так что ж? Разве его никогда не жгли и не грабили то поляки, то татары? Пускай потешатся и французы! Прежние гости дорого за это заплатили, поплатятся и эти. Конечно патриоты вздохнут о Кремле, барыни и Кузнечном мосте, чувствительные люди о все Москве - расплачутся. Разревутся, а там начнут снова строить дома, и через 10 лет Москва будет опять Москвою" [3,с.434].
Слова, которые кажутся такими страшными Рославлеву, произнесены так спокойно, обыденно и в тоже время очень мудро. За ними чувствуется и слышится голос не только одного офицера, а весь многомиллионный народ с его любовью к Отчизне и готовностью встать на защиту любой ценой.
В молчаливости артиллериста передан характер русского народа, который, не болтая попусту, молча, естественно совершает великие подвиги во славу Отечества и не помышляет о каких-нибудь наградах и медалях, не говоря о своих подвигах.
Все герои романа высказывают истинную, огромную любовь к Москве, а шире к России, называют Москву: "кормилица ты наша!"[3,с.464].
Когда офицеры узнают, что: "Москва сдана без боя - французы В Кремле! - В Кремле! - повторяют все в одни голос."[3,с.462].
И воцаряется долгое молчание.
Как я уже говорила, Кремль олицетворяет собой всю Русь. Это особенно видно в следующем отрывке:
"- Какая прелестная картина!...Посмотрите - соборы, Иван Великий, весь Кремль как на блюдечке. Не правда ли он походит на какую-то картинку, которая поднимается из пламени? В самом деле, казалось, можно было рассмотреть каждую трещинку на белых стенах Кремля, освященных со всех сторон пылающей Москвой?!
И еще: "они с ужасом смотрели на пламенный океан, который, быстро разливался кругом всего Кремля, казалось спешил поглотить сию священную и древнюю обитель царей русских!" [3,с.482].
В этом образе вся Россия. Стойкая, непоколебимая Русь, которая даже в пламени пожара свое величие и свою удивительную магическую душу.
Замечательно, по мнению Загоскина, что Москва не просто сгорела, а сама принесла себя в жертву, чтобы погубить захватчика. Жертвенность, считает он, это одна из главнейших черт русской души.
"Нет! Мы не уступим никому чести Московского пожара".[3,с.483] - говорит писатель в одном из многочисленных отступлений в романе. В словах писателя есть определенный пафос, чувствуется огромная гордость за державу.
Закончить свой краткий обзор мне хочется словами книги: "...русские всегда возлагали надежды на господа, и ты воскреснешь, Москва, как обновленное младое солнце, ты снова взойдешь на небеса России."[3,с.435].
ВЫВОД
Я рассмотрела образ Московского Кремля в произведениях трех различных авторов. Во всех произведениях Москва. Кремль занимает центральных мест.
Москва веками оставалась и всегда будет основой независимости и единства русских людей. Именно в Москве - как в главном городе России происходили самые главные события нашей истории, которые достаточно много описывались в литературных и исторических произведениях. По различным документам можно судить о происходящем в прошлые года, столетия.
В курсовой работе рассматривались следующие произведения и списание и именно Московского Кремля:
историческая пьеса А.Н. Островского " Козьма Захарьич Минин, Сухорук";
роман Г.П. Данилевского "Сожженная Москва";
роман М.Н. Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году ".
Образ Кремля всегда как бы парит над повествованием. К нему тянутся все сюжетные линии произведений.
Он - сосредоточие всего того, что есть в русской земле, является ее сердцем, ее душой. В произведении Кремля авторы славят всю Россию, весь ее мудрый, стойкий, непоколебимый народ и его патриотизм русского народа, который описан авторами как естественный, который проявляется повседневно, просто как обычные вещи.
В произведениях красной линией проходит описание патриотизма, основанный на внутренних чувствах, что Россия, Москва и Кремль - это одни из самых главных понятий в жизни любого человека.
Необыкновенная любовь русских людей к Родине способствовала наиболее яркому выявлению лучших качеств и проявлений их в самые тяжелые, суровые и трагические времена.
Многие враги нашей России, которые пытались завоевать Русь и Москву убеждались в том, что русские люди обладают удивительной по силе любовью к Родине и поработить сопротивление нашего народа невозможно.
Таким образом, можно сделать следующий вывод о проделанной работе - произведения необычайно интересные и темы, затронутые авторами прошлого века, продолжают быть актуальными и современными на сегодняшний день.
В заключении приведу яркое описание Кремлевских стен:

"Склони чело, России верный сын:
Бессмертный Кремль стоит перед тобою.
Он в бурях возмужал - и, рока властелин,
Собрав века над древнею главою,
Возвысился могуч, непоколебим,
Как гений славы над Москвою".
Н. Станкевич!" [9,с.12]




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Данилевский Г.П. Сожженная Москва. М., изд-во "Художественная литература", 1968
Загоскин М.Н. Москва и москвичи. Записки Богдана Ильича Бельского. М.,1988
Загоскин М.Н. Рославлев или Русские в 1812 году. М., "Искусство", 1989
Кимов Л.Х. "Сожженная Москва" и "Война и мир" / "Вестник Московского Университета" филология № 1, 1984
Литературный энциклопедический словарь. М. "Советская Энциклопедия", 1987
Ложье Ц. Дневник офицера великой армии в 1812 году. М. 1912
Москва в произведениях русских писателей. М., Л., изд-во "Детская литература". Составитель В. Гебель, 1947
Москва в художественной литературе: Сборник статей / Под. ред. Бродского Н.Л.. Москва.,1948
Московский Кремль: Сборник статей / Под. ред. Леонова А.И. М., "Искусство", 1947
Островский А.Н. Полное собрание сочинений. В 12-ти т. Под общ. ред. Владыкина Г.И. и др. Т.6. Пьесы ( 1861-1865). М., "Искусство", 1976
Ревякин А.И. Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского. "Московский рабочий", 1962
Телегин С.М. Миф Москвы как выражение мифа России / "Литература в школе" № 5, 1997

1 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Организация и финансирование инвестиций
 Исковое заявление и судебное решение по делу о восстановлении на работу
Ваши отзывы
Здравствуйте. Подтверждаю получение заказа. Огромное спасибо за столь короткие сроки. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Николай

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.