Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Общее недоразвитие речи у детей и методы его коррекции
 Вексельное обращение в РФ
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Информатика

реферат

Формирование информационной среды общества



Тема 6. Формирование информационной среды общества
Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода - для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъем
лющее информационное поле. В процессе разработки информационной стратегии важно учитывать, что при создании информационной среды должно быть образовано диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации. К сожалению, в научной литературе и публицистике нередко информационная среда трактуется как синоним техносферы, что является отражением технократического подхода. Сейчас во всем мире в процессе информатизации сильно превалирует развитие программно-технических средств информатизации ("железо"+ программное обеспечение). Развивается парадоксальная ситуация, когда очень качественной технологией обрабатывается некачественная, неадекватная социальным процессам информация. Системы социальной информации(ССИ) в России практически не существует. ССИ предполагает создание иерархии в социальной информации. При управлении должна использоваться информация о выходе значений ключевых параметров за соответствующие нормативные пределы. При нахождении ключевого параметра в этих пределах информация о его значениях предоставляется только по запросу. Информация по остальному множеству параметров запрашивается лишь в случае выхода ключевых параметров за нормативные пороги. Например, 10-12% - это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе, 14 - это коэффициент, характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10% самых богатых и
10% самых бедных членов общества. В частности ССИ должна содержать в себе социально-бытовую статистику для информирования населения. Соци
альную информацию собирают и обобщают Госкомстат СНГ и Госкомстат РФ. Выпускается журнал "Вестник статистики".
Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие "информационный потенциал". Информационный потенциал в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс. Информационный потенциал в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс. Информационный потенциал - это информационный ресурс в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать. В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены[1] не только средства информационной техносферы, но также средства, методы и социальные структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.
Социальные структуры и институты, необходимые для активизации информационных ресурсов общества - это, например, институты образования и семьи. Особое значение в плане интеллектуализации социальных систем
имеют подбор и расстановка кадров, подбор талантов, определение места и роли каждого индивидуального интеллекта (каждой личности) в системе.
Здесь важно использовать методику определения интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации и другие, широко используемые за рубежом. По аналогии с когнитивными структурами человека, изучаемые психологией, важно выделять когнитивные структуры общества и его подсистем. Это структуры социальной памяти, общественного сознания и общественного мнения, научных и вообще творческих школ и течений, духовной коммуникации и т.д [3].
Социальный интеллект - понятие[2]. В настоящее время формируется важное направление - интеллектуализация социальных систем ( предприятий, управленческого аппарата, общественных организаций, сфер науки, искусства, массовой информации). Важно в рамках работы по информатизации общества организовать исследования прикладного характера (подготовку методик, проектов, рекомендаций) по повышению интеллектуального уровня тех или иных социальных подсистем. Речь идет о формировании методами социальной инженерии информационной среды как основы интеллектуальной среды. Это становится важнейшей задачей прикладного социологического анализа [8]. По данным ЮНЕСКО, в 1982 г. молодежь нашей страны занимала 2-е место в мире по коэффициенту интеллектуализации молодежи, а к началу 90-х годов - уже 42-е. Школьники не справляются с тестами, созданными 10-15 лет назад в расчете на среднего ученика. И дело здесь не во врожденной глупости: доказано, что интеллект в течение жизни изменяется в зависимости от того, упражняет ли его человек[4]. Мир в настоящее время можно условно разбить на четыре группы стран: - страны, производящие сырье, продовольствие и товары народного потребления; страны, производящие техническую продукцию по иностранным лицензиям и частично оригинальные технологии; - страны, производящие оригинальные технологии; - страны, производящие знания. США позволяют себе "сдавать позиции" в любой сфере деятельности ( допускать на свой рынок товары из Японии и т.д.), но не в производстве знаний. США имеют максимум квалифицированного населения - населения, способного приспосабливаться к новым технологиям (осуществлять рецепцию, трансфер технологий) за счет уровня образования. По состоянию на 1995 год в США - 12,5 млн.
студентов, а в России - 2,6 млн. студентов. Ряд стран, имеющих современные информационные технологии, научную информацию и знания получа
ют, главным образом, из США и других стран, т.е. они не способны создавать знания, которые должны наполнять национальную информационную среду. Такие общества информационными не являются.
Информационная культура- это[6]: - новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие; - свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от глобального до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука;
- новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение.
Впервые понятие "информационная грамотность" было введено в 1977 году в США и использовано в национальной программе реформы высшего образования. Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, способную выявить, разместить, оценить инфор
мацию и наиболее эффективно ее использовать[7]. Соотношение понятий компьютерная, информационная грамотность и информационная культура.
Состав информационной техносферы как основы информационной среды общества. - обзор разновидностей портативных ПК[5].
1 группа: программируемые калькуляторы, электронные записные книжки(органайзеры); 2 группа: карманные компьютеры;
3 группа: компьютеры с перьевым вводом(персональные цифровые секретари); 4 группа: ПК-блокноты(notebook); 5 группа: ПК-субблокноты 6 группа: переносные ПК;
7 группа: портативные рабочие станции. Системы видеотекста, при помощи которых можно получить любую информацию из библиотеки(архи
ва), не выходя из дома в любое время дня и ночи.
Литература:
1. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества // Социальная информатика-94. М., 1994. 2. Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества. Саратов, 1991. 3. Вовканыч С.И., Парфенцева Н.А. "Социальный интеллект": метафора или научное понятие // Социс, 1993, ј 8, с.153. 4. Ермакова Е. Не дайте себя оболванить и купить! // Правда, 12 октября 1995 года. 5. Кулаков В. Мир портативных
ПК // Hard n soft, сентябрь 1994 г., с.16-28. 6. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург,
1994, с.56. 7. Медведева Е.А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) // Социс,1994, ј 11, с.59. 8. Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект // Вестник ВОИВТ, 1990, ј
2, с.31. Выступление Ракитова А.И. в Миннауке , статистика по российскому научному потенциалу.

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Франция
 Принципы и методы подбора кандидатов на вакантные должности
Ваши отзывы
Здравствуйте! Хотела скачать готовую работу на тему: "Ненасыщенные поли- и олигоэфиры и процессы их отверждения", а скачивается " Естественно-научные основы современной технологии "вот это. Что я делаю не так?! А видела отзыв,отправленный ранее, молодой человек писал тоже самое, вы не отвечаете на отзывы? Может быть мне следует оплатить эту работу для того чтоб скачать? Выручайте пожалуйста! Очень нужна эта работа!
Vilena

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.