Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Гражданско-правовой договор как юридический факт
 Разработка бизнес-плана строительства АЗС
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Экологическое право

контрольная работа (задача)

Водный кодекс (задачи)



Задача 2.
В поселке Юриш произведена проверка соблюдения законодательных требований о взимании платы за потребляемую воду. В ходе рейда на трех улицах обнаружено 20 домов, владельцы которых уклоняются от платы за водопотребление.
Дайте правовое обоснование платности водопользования.
Водный кодекс РФ в статье 121 устанавливает, что основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования.
Согласно статье 122. ВК РФ, пользование водными объектами является платным, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 123 устанавливает, что система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:
плату за пользование водными объектами (водный налог);
плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов (ст. 124 ВК РФ).
Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Плата за пользование водными объектами (водный налог) - один из платежей, связанных с пользованием водными объектами, является формой реализации экономических отношений между собственником водных объектов и водопользования и взимается в форме федерального налога.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов. Данный вид платы является формой возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности.
Федеральный закон от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" устанавливает, что объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
- осуществления забора воды из водных объектов;
- удовлетворения потребностей гидроэнергетики в воде;
- использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
- осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
Однако в настоящее время не установлен конкретный механизм реализации Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" в части исчисления и уплаты данных платежей. Госналогслужба РФ должна издать инструкцию о порядке взимания и внесения платы за пользование водными объектами по согласованию с Минфином России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.98 N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" поручается этим органам исполнительной власти в месячный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке взимания и внесения платы за пользование водными объектами. Данное постановление утверждает минимальные и максимальные ставки платы по экономическим районам за использование поверхностных водных объектов в целях забора воды и сброса сточных вод, а также за использование территориального моря РФ и внутренних морских вод, за использование поверхностных водных объектов для целей гидроэнергетики и лесосплава без применения судовой тяги и за использование акватории поверхностных водных объектов.
В то же время закон "О плате за пользование водными объектами" предусматривает приведение всех подзаконных актов (Президенту РФ предлагается, а Правительству РФ поручается) в соответствие настоящим федеральным законам.
До реализации вышеуказанных мероприятий в Российской Федерации взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах.
Следует обратить внимание на то, что плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.
Первый блок представлен следующими законами: Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.20), Законом Российской Федерации от 19.02.92 "О недрах" с изменениями и дополнениями от 03.03.95 N 27-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.95 N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год".
Второй блок включает указы Президента РФ и постановления Правительства РФ: Указ Президента от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России"; Указ Президента РФ от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", постановление Совета Министров РСФСР от 29.12.90 N 623 "О переходе на новую систему оптовых цен и тарифов в РСФСР"; постановление Правительства РФ от 28.10.92 N 828 (в редакции постановлений Правительства РФ от 03.11.94 N 1212, от 26.08.96 N 1007) "Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна"; постановление Правительства РФ от 17.05.96 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений".
Разъяснения положений законодательства о плате за пользование водными ресурсами содержатся в инструкциях Минфина России от 04.02.93 N 8, Госналогслужбы России от 30.01.93 N 17 и Госгортехнадзора России от 04.02.93 N 01-17.41 "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами", Госналогслужбы России от 31.12.96 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", в письме Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16.111 "Об исчислении и внесении в бюджет платы за воду", а также в прейскуранте N 03-03 "Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных систем (поверхностные и подземные источники)", утвержденном постановлением Госкомцен СССР от 14.10.88 N 551, с предельным поправочным коэффициентом, о чем сообщено письмом Комитета цен при Минэкономики России от 25.02.92 N 08.521.
Плательщиками указанных платежей могут выступать как юридические, так и физические лица. Платежи за пользование недрами по подземным водам вносятся всеми юридическими лицами независимо от форм собственности. Физические лица являются плательщиками, если осуществляют поиск, разведку и добычу подземных вод. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам взимаются с пользователей недр, осуществляющих добычу таких вод. Плата за забор воды предприятиями из водохозяйственных систем России распространяется только на промышленные предприятия и определяется по тарифам в соответствии с прейскурантом N 03-03 от 14.10.88.
Плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водные объекты взимается со всех водопользователей.
Указанные платежи взимаются по факту использования полезных свойств природных ресурсов.
Конкретные ставки платежей за пользование недрами по подземным водам предусматриваются в лицензиях на пользование недрами. Предельные уровни регулярных платежей за право на добычу подземных пресных вод составляют 2-8% от стоимости добытого сырья. Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать размеры платежей по минеральным водам (постановление Правительства РФ от 28.10.92 N 828 в редакции от 03.11.94 N 1212, от 26.08.98 N 1007). Плата за добычу подземных вод рассчитывается исходя из количества добытых подземных вод за определенный период. При этом учитываются сверхнормативные потери воды, а также цена реализации, определяемая по стоимости отгруженной (отпущенной потребителям) за этот период воды за единицу продукции.
Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче подземных вод определяются с учетом стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.
Первым товарным продуктом является вода, подвергшаяся очистке от примесей в целях приведения ее в соответствие со стандартами. Налогооблагаемой базой при определении указанных отчислений является стоимость очищенной воды, полученной и реализованной из фактически добытых подземных вод по ценам, рассчитываемым исходя из поступившей на расчетный счет за определенный период выручки от реализации продукции и ее количества. По этим же ценам в налогооблагаемую базу включается вода, использованная на производственно-технические нужды.
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, осуществляется по тарифам прейскуранта N 03-03. Прейскурант включает: тарифы за услуги водохозяйственных систем, тарифы за забор воды предприятиями теплоэнергетики, тарифы за безвозвратное водопотребление.
К этим тарифам регулярно вводятся повышающие коэффициенты (с 1992 по 1996 гг., соответственно: 5; 3; 1,7; 5; 2,2). С 1997 г. на основании ст.19 Закона о федеральном бюджете на 1997 г. коэффициент равняется 1,2. Общий повышающий коэффициент по отношению к базовым тарифам на 1997 г. равен 6,12.
Промышленные предприятия вносят плату за воду, забираемую из водохозяйственных систем для собственных нужд, независимо от того, поступает эта вода непосредственно из водохозяйственных систем, от других промышленных предприятий или предприятий коммунального хозяйства.
При использовании воды промышленными предприятиями наряду с производственными целями на нужды жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, подсобного сельского и рыбоводного хозяйства или других вспомогательных служб плата в бюджет вносится за всю забранную воду, если эти службы забирают воду из системы водоснабжения промышленного предприятия, на балансе которого они находятся. В случае если предприятия забирают воду не из своей системы водоснабжения, т.е. из системы других предприятий, уже внесших плату, то они данный налог не платят.
При заборе воды предприятиями теплоэнергетики, использующими воду на нужды охлаждения агрегатов (возвратное водопотребление), применяются два вида тарифов: за водопотребление в пределах лимита забора воды плата производится по тарифу, составляющему 30% величины установленного тарифа; за сверхлимитный забор плата производится по тарифу, установленному для данной водохозяйственной системы.
Обычно устанавливаются месячные лимиты забора воды. Они исчисляются предприятиями-водопользователями в пределах годового лимита, установленного органами по регулированию использования вод, с учетом проектных материалов и производственных планов и не позднее 20 февраля представляются налоговым органам и органам по регулированию использования вод. В течение года промышленные предприятия-водопользователи могут корректировать месячные лимиты забора воды в пределах годового лимита. Корректировка месячных лимитов забора воды допускается лишь на предстоящие месяцы до момента их наступления во избежание корректировки лимитов под фактический забор воды. По промышленным предприятиям, передающим воду другим промышленным предприятиям, из лимита забора воды данных предприятий, установленного в разрешениях на специальное водопользование, отдельной строкой выделяется лимит забора воды на собственные нужды, с учетом которого производится взимание платы за воду по этому предприятию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем.
Таким образом, налогооблагаемой базой для промышленных предприятий является объем забираемой или получаемой воды для любых нужд, включенный в водохозяйственный баланс предприятия. Налогооблагаемую базу предприятие определяет самостоятельно по формам первичной учетной документации по использованию воды.
Одновременно промышленные предприятия в дополнение к плате за воду, забираемую из водохозяйственных систем, вносят в бюджет плату за безвозвратное водопотребление.
Плата за безвозвратное водопотребление в бухгалтерской отчетности отражается по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Фактическое перечисление предприятиями этого платежа отражается по кредиту счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Взимая плату за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, следует иметь в виду, что в бюджет не вносится плата за добычу подземных лечебных минеральных и теплоэнергетических вод. Не вносится также в бюджет плата за подземные промышленные воды, используемые в качестве сырья для извлечения содержащихся в них полезных компонентов.
Нормы о плате за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах содержатся в ст.20 Закона РСФСР от 19.12.91 "Об охране окружающей природной среды".
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Порядок установил два вида базовых нормативов за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, они утверждены Минприроды 27 ноября 1992 г., согласованы с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ:
а) за сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов;
б) за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия, с учетом степени опасности для природной среды и здоровья населения.
Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие природно-климатические особенности территории, значимость природных и социально-культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Плата за загрязнение природной среды в размерах, не превышающих установленные допустимые нормативы сбросов загрязняющих веществ, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение определяется иным путем.
Платежи за предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ в водную среду осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
С 1 января 1997 г. Госкомэкологии России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России ввела на территории РФ коэффициент индексации платы за загрязнение природной среды в размере до 42 раз. Этот коэффициент применяется к базовым нормативам платы, утвержденным 27 ноября 1992 г., в том числе за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах допустимых нормативов сбросов, установленных лимитов (временно согласованных нормативных сбросов) и за превышение лимитов.
Федеральный закон от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" устанавливает, что плата, подлежащая направлению в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на восстановление и охрану водных объектов, зачисляется в 1998 г. в федеральный бюджет без образования целевого федерального бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов.
Распределение платы за пользование водными объектами устанавливается Водным кодексом Российской Федерации.
Законом о федеральном бюджете на 1997 г. предусмотрено, что поступления платежей за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации. В письме Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 24/4 февраля 1997 г. N ВЗ-4-04н; 9 дается разъяснение о распределении платежей за добычу подземных вод.
Так, при направлении указанных платежей в бюджеты разного уровня следует руководствоваться ст.124 Водного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении: в федеральный бюджет - 40%; в бюджет субъектов Российской Федерации - 60%. Закон о федеральном бюджете на 1998 г. предусматривает такой же порядок распределения доходов от платы за пользование водными объектами (в федеральный бюджет - 40%; в бюджет субъектов РФ - 60%). Иное распределение платежей за право на добычу подземных вод, чем указанное выше, действующим налоговым законодательством не предусмотрено.
При этом зачисление производится в бюджет того субъекта, на территории которого производится пользование недрами, а не по месту нахождения (регистрации) плательщика.
Распределение отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам имеет свои особенности. В соответствии с Законом РФ "О недрах" часть отчислений поступает в федеральный бюджет, часть - в бюджет субъекта, из которых часть остается предприятию для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ.
Эти части определяются Министерством природных ресурсов России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минэкономики России.
Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений при разработке этих месторождений.
Решение об освобождении принимает Министерство природных ресурсов России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Оно направляет в Госналогслужбу России согласованные по каждому предприятию-плательщику данные по объемам отчислений, перечисляемых в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и оставляемых с согласия органа исполнительной власти этому предприятию для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ. Эти данные доводятся до региональных налоговых инспекций, в которых состоят на учете соответствующие налогоплательщики.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 1997 г. распределялись в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", которым установлено, что указанные отчисления направляются в федеральный бюджет, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, а также части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр.
Предприятия, у которых не предусмотрены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам в бюджет области и для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, все отчисления должны направлять в федеральный бюджет. Закон о федеральном бюджете на 1998 г. устанавливает, что в доходы федерального бюджета на 1998 г. включаются средства целевых федеральных бюджетных фондов, в том числе и Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
В соответствии со ст.40 Закона РФ "О недрах" от платежей за пользование недрами освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд.
Необходимым условием предоставления этой льготы является наличие у предприятия акта (свидетельства) на право собственности (владения) земельным участком.
Основанием для освобождения пользователей недр от уплаты отчислений является свидетельство на право собственности, владения земельным участком, выданное в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", или договор аренды земельного участка, заключенный между пользователем недр и собственником земельного участка.
Следует также иметь в виду, что органы представительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в их бюджет, что дает возможность учитывать условия деятельности отдельных категорий предприятий.
В настоящее время имеются случаи задержки внесения платежей за добычу подземных вод и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Тогда к нарушителям применяются санкции в виде начисления пени. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" с 20 мая 1996 г. снижен размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, до 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.
В условии задачи не сказано, какое конкретно водопотребление осуществляют владельцы 20 домов, которые уклоняются от платы за водопотребление.
Если в этих домах водоснабжение осуществляется: с применением технических средств, устройств, сооружений и не из источников подземных вод, расположенных на участках, принадлежащих жителям этих домов, то владельцы указанных домов обязаны вносить плату за водопотребление.
О плате за пользование водными объектами см. Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ
Плата за пользование водными объектами не взимается со специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и с подведомственных ему организаций (управления эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, дирекции строящихся водохранилищ и водохозяйственных систем, организаций, осуществляющих ведение государственного мониторинга водных объектов).
Плата за забор воды из водных объектов для орошения мелиорированных земель и плата за обособленные водные объекты взимаются в порядке, предусматриваемом федеральным законом о плате за землю.
См. Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-1
См. комментарий к статье 122 Водного кодекса РФ
Статья 123. Система платежей, связанных с пользованием водными объектами
Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:
плату за пользование водными объектами (водный налог);
плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, поступают в виде регулярных взносов.
Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и ее предельные размеры определяются законодательством Российской Федерации.
Дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами, устанавливаются федеральным законом. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации.
См. комментарий к статье 123 Водного кодекса РФ
Статья 124. Плата за пользование водными объектами (водный налог)
О распределении платежей за добычу подземных вод см. письмо Госналогслужбы РФ от 24 февраля 1997 г. N ВЗ-4-04/4н, Минфина РФ от 4 февраля 1997 г. N 9
Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
См. комментарий к статье 124 Водного кодекса РФ
Статья 125. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая за:
изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;
сверхлимитное изъятие воды;
использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование;
сброс сточных вод нормативного качества водные объекты в пределах установленных лимитов, -
поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:
федеральный бюджет 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
За сверхлимитное изъятие воды устанавливается повышенная плата.
Плата, указанная в части второй настоящей статьи, поступающая в федеральный бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступающая в бюджеты субъектов Российской Федерации, используется для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов.
Средства федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов, а также средства, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации, используются для реализации федеральных и территориальных государственных программ использования, восстановления и охраны водных объектов; финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов; защиты от вредного воздействия вод; осуществления научно-исследовательских и проектных работ, а также для иных целей, связанных с рациональным использованием, восстановлением и охраной водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая за:
сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормативы;
сброс в водные объекты сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов,
поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в следующем соотношении:
федеральный бюджет 10 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 30 процентов;
местный бюджет - 60 процентов.
За сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормативы, и сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов предусматривается повышенная плата.
Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного экологического фонда.
По-видимому, в тексте статьи 125 настоящего Кодекса, опубликованного в "Российской газете" от 23, 25 ноября 1995 г., допущена опечатка. Вместо слов "части пятой" следует читать "части седьмой"
Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный целевой бюджетный экологический фонд, бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты, используется не менее чем на 80 процентов для финансирования мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Порядок расходования средств федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов и федерального целевого бюджетного экологического фонда определяется Правительством Российской Федерации.
См. комментарий к статье 125 Водного кодекса РФ
Статья 126. Сбор за выдачу лицензий на водопользование
Сбор за выдачу лицензий на водопользование взимается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Размер сбора за выдачу лицензий на водопользование определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование водными объектами, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий, и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда.
См. комментарий к статье 126 Водного кодекса РФ
Статья 127. Принципы экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов
Экономическое стимулирование рационального использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает:
установление налоговых и иных льгот, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, выполняющим работы по восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
предоставление льготных кредитов на выполнение работ по восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
установление налоговых, кредитных и иных льгот, предоставленных водопользователям.
Порядок предоставления налоговых, кредитных и иных льгот за рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов устанавливается законодательством Российской Федерации.
См. комментарий к статье 127 Водного кодекса РФ
Статья 128. Льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами
Государственным организациям, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере, а также водопользователям, использующим водные объекты для сельского хозяйства, устанавливаются льготные предельные размеры платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Льготы водопользователям, указанным в части первой настоящей статьи, а также льготы другим категориям водопользователей по платежам, связанным с пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах сумм, поступающих в их бюджеты.
См. комментарий к статье 128 Водного кодекса РФ

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Уголовное право России – 3 задачи
 Роль стандартов в управлении организаций; Совершенствование управления организаций в период перехода к европейским стандартам
Ваши отзывы
Добрый день! Работу получила. Огромное спасибо! Обязательно расскажу о вашем сайте своим знакомым и друзьям, так что ждите заказов :) С благодарностью.
Наталья

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.