Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Механизм управления информационно-аналитическим обеспечением в органах местного самоуправления (на примере Администрации Кировского района г. Саратова)
 Оценка кредитоспособности заемщика
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Культурология

реферат

Жан Жак Анно – экспериментатор 20 века



ПЛАН
Битва за огонь............................................................ 3
Медведь................................................................... 4
Любовник.................................................................. 5
Враг у ворот.............................................................. 8
Список литературы.....................................................10
Битва за огонь
"Битва за огонь" (La guerre du feu). Канада - Франция, 1981, 97 мин.
В ролях: Эверетт Магилл, Рей Дон Чон, Рон Перлмен, Намир Эль Кади.
Премия "Оскар" в номинации "Грим" за 1982 год.
Премия "СЕЗАР" в номинации "Лучший фильм" за 1981 год.
Премия "СЕЗАР" в номинации "Режиссер" за 1981 год.
Французский режиссер Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удаленных уголках планеты. Его дебют "Победа с песней на устах" (или "Белые и чернокожие в цвете"), сатирическая антивоенная комедия о европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию "Оскар". После единственной случайной для себя "футбольной" комедии "Удар головой" Анно решил снять картину о доисторических людях.
Действие "Битвы за огонь" происходит около 80 тысяч лет назад, когда еще не все первобытные племена знали способ добывания огня. Миролюбивые юламы утратили огонь, являющийся источником существования, после того, как на них напали стаи волков и обезьян. Трое из племени отправились на поиски огня. В пути один из них по имени Ной встретил девушку Ику из племени ивака. Пройдя через многие испытания, отважные путники вернулись назад уже с огнем. Ленту Жан-Жака Анно, который точно и детально воссоздает первобытную эпоху (не в пример какому-нибудь "Миллиону лет до нашей эры"), можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Специальный язык для героев придумал английский писатель Энтони Берджесс.
Символику жестов и движения тел разрабатывал ученый Десмонд Моррис. Картина имела неожиданный резонанс во многих странах, получила премии "Сезар" за фильм и режиссуру, "Оскар" за костюмы доисторических времен. Это произведение о заре человеческой цивилизации снималось в необычных районах Земли - в Кении, Шотландии, Исландии и Канаде. Рей Дон Чон, сыгравшая Ику, затем стала популярной актрисой в США ("Коммандо", "Цвет лиловый" и др.).
Медведь
"Медведь" (Lours). США, 1989, 94 мин.
В ролях: Джек Уоллес, Чеки Карио, Андре Лаком.
Номинация на "ОСКАР".
Номинация на премию Британской киноакадемии.
Премия "СЕЗАР" и 4 номинации (1989).
По роману Джеймса Оливера Кервуда "Король Гризли" (The Grizzly King), написанному в 1917 году. Действие начинается в Британской Колумбии в 1885 году, а герои этой захватывающей, уникальной картины - медведи. Маленький осиротевший медвежонок вынужден сам заботиться о своем пропитании, пока не находит нового защитника в виде гигантского медведя Кодиака, за которым давной охотятся двое одержимых охотников.
Среди прекрасных и величественных пейзажей медвежонок потерял свою мать и вынужден сам заботиться о себе, в то время, как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи. Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и раненного медведя. Непросто складываются их отношения, но столкновение с людьми и собаками оказывается еще страшней. А зритель смотрит на людей с позиции главного героя-медвеженка.
В пути медвежонок плачет ребенком, ест мухоморы, видит пластилиновые сны и ведет себя нарочито по-человечьи: это не вуайеризм "В мире животных", а вполне художественная драма.
Снят "Медведь" еще до наступления эры компьютерной графики, и поэтому все в нем достоверно. Лишь зарывшись в литературу, выясняешь: восьмисоткилограммового гризли по имени Барт несколько месяцев искали по зоопаркам, но нашли в штате Юта в какой-то местной телерекламе и полтора года учили хромать; медвежонка иногда подменяли механической куклой и наряженным в шкуру актером - иначе его съел бы на площадке взрослый медведь; съемки отчаянно затянулись (в перерывах Жан-Жак Анно успел экранизировать "Имя Розы"). Быть может, "Медведь" избыточно ярок: слишком много в нем зеленой травы, красных мухоморов, небывало алой крови, а также незвериных совсем эмоций. Но видно, откуда эта наигранность: Анно метил в сердце.
Любовник
"Любовник" (The Lover / LAmant). Франция - Великобритания - США, 1992, 110 мин.
В ролях: Джейн Марч, Тони Леунг, Фредерик Менингер, Арно Джаванинетти, Мельвиль Пупо.
Жан-Жак Анно отличается редкостным даром - браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы "Имя розы" Умберто Эко и "Любовник" Маргерит Дюрас - авторов, принадлежащих к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля - поддались кинематографической транскодировке с легкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощренного слова.
Причем ленты имели успех в прокате, не отпугнули своей сложностью простых любителей детективных загадок и любовно-колониальных романов. И даже будучи обойденным на сей раз (редкий случай для Анно!) при награждении различными призами, режиссер "Любовника" может радоваться, что не только доказал "общедоступность" литературных изысканий Маргерит Дюрас (сама она как режиссер в кино еще заумнее, чем при сочинении романов), но и вызвал настоящий обвал в парижских кинотеатрах в 1992 году.
Этот красиво снятый успешным, но отнюдь не значительным режиссером, скорее вялотекущий, чем неспешный фильм сделан по скандальному роману знаменитой, но вовсе не большой писательницы Маргерит Дюра и рассказывает историю любви новой Лолиты, историю саму по себе весьма мелодраматичную, надуманную и, конечно же, куда менее оригинальную и интересную, нежели та, что составляет сюжет набоковского романа.
Действие происходит в Индокитае, в 30-х гг. истекшего столетия. Главная героиня, 15-летняя пансионерка, француженка, учащаяся в сайгонской школе, возвращается из провинции, где гостила на вакациях в родном доме, пытаясь пробить сомнамбулическую замкнутость пожилой обанкротившейся матери и выдерживая оскорбления, ни за что ни про что наносимые всем членам семьи старшим братом - вором, бездельником и заядлым курильщиком опиума. На пароме, перевозящем пассажиров через Меконг, она встречается с тридцатилетним холостым красавцем-китайцем, наследником несметного богатства. Между молодыми людьми вспыхивает настоящее чувство, однако китаец не может и не сможет жениться на девочке из бедной семьи, ибо отец уже присмотрел ему богатую невесту. Школьница же из чувства гордости не желает признаться ему в любви, обманывает своего любовника и, может быть, некоторое время обманывается сама, оправдывая свободное поведение необходимостью зарабатывать для бедствующей семьи чем может. Девочка чувствует в себе литературный дар, намеревается стать писательницей и становится ею в конце концов. Этот первый, прекрасный и безысходный роман в ее жизни послужит превосходным трамплином для будущего творчества, но одновременно и слишком рано убьет в ней детство. После того, как ополоумевший от страстной и жестоко мелодраматичной любви к своей Джульетте-Лолите с портфелем китайский набоб идет к нежеланному венцу, семья будущей писательницы переезжает во Францию, где одаренная куртизанка будет сочинять бестселлер про самое себя и куда спустя полжизни ей, поседевшей от популярности практичной западной романистке, позвонит все так же влюбленный принц с вечно загадочного Востока.
В "Любовнике" есть и колониальные реалии Вьетнама начала 30-х годов, и мучительные страсти двух любовников: он - опытный покоритель сердец, но китаец, а она - роковая француженка, но совершенно юная (ей всего пятнадцать с половиной лет), несведущая в физической любви, впрочем, инстинктивно, на уровне женского естества знающая все тайны обольщения и доминирования над мужчиной. Есть откровенные сцены, которые могут смутить ревнителей нравственности, причем, как и в "Уроне", ритм любовных эпизодов резко выделяется на общем фоне - правда, он более замедлен, благодаря рапидной съемке. У зрителей должно возникнуть впечатление растягиваемого удовольствия, сладкой истомы в тени захудалого отеля, но с физическим ощущением близкого зноя, уличного шума и гама за тонкими стенами будто картонного домика. Запретная любовь двух людей (им никогда не суждено остаться вместе в силу расовых, социальных и возрастных причин), этих безвестных представителей женского и мужского родов, просто Ее и Его, имеет в себе странную смесь разноречивых противодействий.
Слабое создание, почти девчонка, полунищая, хотя и обучающаяся в коллеже среди обеспеченных юных вьетнамок, желает самоутвердиться в любви, вернее, сексе с потрясающим любовником, который легко превращается в покорный объект ее желаний, несмотря на более знатное (пусть и восточное) происхождение и немалое богатство. Он зависимее от условностей общества и роли беспрекословного любовного слуги в еще одной "империи чувств". Она же свободнее и сильнее, смело входя в неведомый мир, вживаясь в амплуа победительницы-госпожи и вообще рассматривая роман с китайцем как послеобеденный здоровый отдых, ориентальную сиесту с удовлетворением сексуальных потребностей. Лишь спустя годы и Он, и прежде всего Она понимают, что краткие встречи в прохладно-полутемном номере гостиницы в колониальном Сайгоне - их единственная, настоящая, неизбывная и вечная любовь.
"Любовник" замечательно снят - цвет и свет подчас значат больше для создания атмосферы, понимания взаимоотношений героев, их подспудных желаний, чем игра актеров, разговоры персонажей друг с другом.
Жан-Жак Анно и его оператор Робер Фрэсс дают впечатывающийся в сознание зримый образ угасающей империи, на фоне которой мгновенная любовь обреченных на скорое расставание - как чуть размытый цвет яркой белизны, иссиянный внутренним светом незамеченного прозрения.
Режиссер не впадает в ложную патетику и излишнюю сентиментальность, роковую ностальгичность, справедливо прибегая к использованию закадрового авторского текста, который во французском варианте мастерски читает Жанна Моро, между прочим, снимавшаяся как-то в одном из фильмов Маргерит Дюрас. Правда, отстраняясь от манеры "жгучего колониального любовного романа", Анно все-таки не в состоянии до конца воплотить в кино уникальный принцип литературного смешения повествования от первого и третьего лица, когда искусно переплетается лично пережитое (а Дюрас родилась в Индокитае в 1914 году) и выдуманное, действительно ощущаемое и гипотетическое. Даже в собственной памяти человек склонен спустя годы многое воспринимать в третьем лице, а с другой стороны, идеализировать и приукрашивать минувшее. Не так уж важно - была ли любовь на самом деле. Ценнее то ощущение просроченного счастья, к которому приходишь через много лет, быть может, лишь в своем воображении. Вот это откровение трогает в "Любовнике" сильнее всего, а, кроме того - деликатно показанный обряд любовной инициации юной героини.
Враг у ворот
"Враг у ворот" (Enemy at the Gates). США, 2000, 133 мин.
В ролях: Джуд Лоу, Джозэф Файннес, Рэйчел Уайз, Эд Харрис, Боб Хоскинс.
В ходе Сталинградской битвы - крупнейшей в истории Второй Мировой Войны, два снайпера - русский, Василий Зайцев, и немец, майор Конинг - сталкиваются в финальном противостоянии. Задача каждого из них - уничтожить другого.
Сюжет дарит нам сразу два конфликта. Первый - противостояние двух асов-снайперов. Второй - противостояние комиссара и бойца, которого комиссар делает орудием пропаганды и, соответственно, играет его судьбой. Более того, есть еще и третья линия - любовная. Можно ли было ожидать, что ни одна из них не сработает? Нельзя. Но ни одна таки не сработала! Это кажется невероятным, поскольку руководил процессом настоящий мастер своего дела Жан-Жак Анно, но, тем не менее, это факт. Первому конфликту недостает напряженности, которой ждешь от поединка двух суперпрофессионалов. Вторая линия изъязвлена штампами до такой степени, что теряет всякое правдоподобие. Ну, а любовь... Она, конечно - не вздохи на скамейке, но уж и не секс в подземелье.
Ладно, давайте для начала остановимся на любовной линии. Назначение ее понятно: в самых ужасных условиях, когда мир вокруг рушится и вообще распадается на сегменты, любовь продолжает спасать человечество. Любовь непобедима. Тоталитарные режимы с ней ничего не могут поделать. Пока будет жива хотя бы одна человеческая пара, миром будет править любовь. Вот идея, которую преподносит нам режиссер и сценарист. Причем он вплетает ее в любовный треугольник с двумя мужчинами (один из них добивается женщины, но не получает ее, второй о ней не думает, и ему она как раз достается). Потенциально, казалось бы - буря страстей. Почему же она не работает? Не потому ли, что режиссер вспоминает о ней только в промежутках между другими сюжетными линиями? Не в этом ли, вообще, главная проблема фильма? Целых три нити в руках у режиссера, и он хватает все их поочередно, так и не разобравшись, которая из них для него важнее. И три нити перепутываются в такой клубок, что совершенно уже непонятно, что откуда проистекает и что куда ведет.
Крайне неорганично выглядят в обстановке грязно-кровавого Сталинграда герой Голливуда Джад Лоу и обласканный успехом британец Джозеф Файнс. Я всеми силами старался забыть об их предыдущих ролях, но так и не преуспел. Может, это моя личная проблема, и я просто не умею абстрагироваться? Так вроде нет - я внимательно просмотрел отечественные рецензии на фильм и понял, что большинство критиков испытали те же чувства. Впрочем, все это эмоции, которые никакого значения не имели бы, будь актеры более убедительны. Но их игра - на уровне провинциального театра, где принято выжимать из персонажей все, что можно, даже то, чего в них нет. Совершенно бесполезное занятие! Снайпер Зайцев и комиссар Данилов, герои схематичные и малоодушевленные, несмотря на будто бы переполняющие их страсти, не вызывают ни сочувствия, не антипатии - ничего, кроме чисто спортивного интереса: что же все-таки с ними случится?
Правда, Эду Харрису роль удалась. И подобран он под майора Кенига очень удачно: ярко выраженный арийский тип, ледяное хладнокровие, минимум эмоций. Сыграно просто и очень убедительно. Сказать, что я ему сопереживал, было бы крамолой, так что остановлюсь здесь и просто признаю, что Эд Харрис сыграл достойно.
Поскольку фильм снят о российской истории, первое инстинктивное желание - крикнуть Жан-Жаку Анно: "Куда ты прешься!" Но, поостыв и подумав, я решаю не бить кулаками по воздуху. Смысл? В чем, если уж на то пошло, виноват Анно? Ну, не в силах он понять всех нюансов нашей психологии и типологии. Но ведь старался! Изо всех сил пытался быть объективным. В конце концов, симпатия к Красной Армии в фильме выражена недвусмысленно, и это уже хорошо. И показаны советские войска, в общем, достоверно. Немного удивляет отсутствие тяжелой техники и малое количество авиации, но, поскольку речь идет об уличных боях, это оправдано. В сущности, Сталинградская битва осталась где-то за кадром. Мы видим несколько ожесточенных стычек, одну бомбежку - и все. Все остальное, связанное с войной, так или иначе привязано к дуэли снайперов. О том, как передано это состязание на выживание, я уже говорил. Хотелось бы более захватывающего поединка. К тому же, хотя в титрах и говорится, что фильм основан на реальных событиях, доказательств существования майора Кенига так и не было найдено. Да и снайпера Зайцева кое-кто склонен считать пропагандистской легендой, хотя его имя и освящено мемуарами генерала Чуйкова.
Анно действительно серьезно потрудился над тем, чтобы натурально воссоздать обстановку фронтового Сталинграда, истерично-героическую атмосферу войны. Целый ряд экспертов подтверждает, что Анно в этом деле показал себя настоящим мастером. В том, что касается визуальной стороны дела, к нему действительно трудно предъявить особенные претензии. Проблемы начинаются там, где он пытается ухватить и перенести на пленку отношения людей и нюансы советских психологических реалий. Тут он по неведомой мне причине терпит серьезный провал.
Отдельное слово - о музыке. Она истязает ваш слух постоянно. Она не умолкает ни на минуту. Это патетическая, минорная музыка, которая вызывает в душе дребезжание нервов и желание выключить звук. Зрителю не дается ни малейшего шанса на тишину. Примиряет с этим звуковым потоком одно: временами в мелодических раскатах явственно угадывается мотив "Чижика-пыжика".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гладильщиков Ю. Шесть фильмов августа. // Огонек. - №33. - август 2004.
Невский С. Заколдованные братья-охотники и соседка-каратель. // Невское время. - 6 августа 2004.
Прострелили Мишке лапу. //Известия. - №226. - 3 декабря 2004.
Являнский И. Снайпер Вася отстрелялся под Сталинградом. Вне конкурса. // Комсомольская правда. - 13 февраля 2001.

9

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Деньги: происхождение, сущность, функции
 Образная система пейзажной живописи в творчестве И.А.Бунина
Ваши отзывы
Запросил работу на тему "Технология производства земляных и железобетонных работ", а скачалась работа на тему " Естественно-научные основы современной технологии " ОЧЕНЬ СТРАННО!
Юрий

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.