Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Система персонажей в произведениях Льюиса Кэрролла на примере сказок об Алисе
 Проектирование локальной вычислительной сети предприятия
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

курсовая работа

Административное принуждение в налоговом деле



План.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Административное принуждение в налоговом деле и органы, его осуществляющие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Государственная налоговая служба Российской Федерации . . . . . . . . . . .
Федеральные органы налоговой полиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение.
Важное место в деятельности государства занимает формирование его бюджета - денежного дохода, необходимого для реализации экономических и социальных программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Одним из главных источников формирования бюджета являются налоги, взимаемые с юридических организаций и физических лиц (налогоплательщиков). Налоги представляют собой обязательные сборы в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, платы за землю, акцизов, различных сборов и других, которые взимаются с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным законом. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей образуют налоговую систему государства.
Стабильное поступление в казну государства налогов и других обязательных платежей является необходимым условием успешного функционирования государства, дальнейшего экономического и социального развития.
Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Права человека неотделимы от его обязанностей., поэтому данная статья устанавливает важнейшую обязанность каждого - платить налоги и сборы. К числу налогоплательщиков относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица и даже некоторые филиалы юридических лиц, а также предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики. Самым массовым налогом является подоходный налог. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп.
Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты, документы, сведения, выполнять требования налоговых органов и др. Обязанность по уплате налога прекращается, как правило, уплатой налога. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, совершения сделок и др.
Однако налогоплательщики не всегда добросовестно выполняют свои обязанности перед государством, допускают различные нарушения налогового законодательства - от несвоевременного внесения в соответствующий бюджет налогов до умышленного уклонения от их уплаты. Поэтому в любом государстве любой общественно-экономической формации создается определенная система учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты им начисленных налогов и обязательных платежей.
Уплата налогов и сборов обеспечивается рядом государственных органов. К ним относятся Государственная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации. Их деятельность служит целям своевременного и правильного взыскания налогов, неналоговых платежей и сборов. Обеспечению законности содействуют судебные и арбитражные органы. В стране действует судебный порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц и административный порядок - с юридических лиц.
За уклонение от налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность, подразделяющуюся на финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплату штрафов) и в некоторых случаях - уголовную ответственность .
В представленной работе будут рассмотрены административные меры принуждения, применяемые для охраны налоговых правоотношений в налоговом деле, и органы осуществляющие налоговое принуждение.
Административное принуждение в налоговом деле и
органы, его осуществляющие.
Принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения.
Юриста принуждение интересует прежде всего как средство охраны правопорядка, как метод государственной деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм и в связи с их нарушением, понуждает к соблюдению государственно-властных предписаний.
Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.
Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного. налогового и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти.
Административно-правовое принуждение - один из видов государственно-правового. Поэтому ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие.
Таким образом, административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в примененуб^там^ункциональной власти установленных норт^ми ^инистративного права принудительных мер в связи с яеправо-^ными^ействиями. Оно играет важную роль в охране правопо-
J^Scono следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего это обусловлено ;ем ^о °^ • ны внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты SnSr^oH власти систематически осуществляют контроль за
tSS^M соответствующих правил и могут ^емет^, |гировать на их нарушение (1).Административночтравово^р^к_ 1 пение включает в себя большое число средств пресечения (задер I Sue граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т. п.), ^ьзова^ие которых прекращает антиобщественные действия
Кдотвращает наступление общественно вредных последствии (2).
§ 1. Органы государственной налоговой службы, их задачи и компетенция
В Российской Федерации эту функцию выполняет государственная налоговая служба (ГНС). Ее правовое положение определено Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21 марта 1991 г.21, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г.22, Положением о государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 34023.
Согласно ст. 1 Закона от 21 марта 1991 г. государственная налоговая служба России - это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства. Бремя налоговой службы возложено на государственные налоговые инспекции.
К органам, осуществляющим налоговую службу, следует отнести также федеральные органы налоговой полиции, созданные в соответствии с Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции" от 20 мая 1993 г., которые являются правопреемниками подразделений налоговых расследований, состоявших при государственных налоговых инспекциях24.
Главной задачей налоговой службы России является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и
21 ВВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.
22 ВВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527.
23 Российская газета. 1992. 13 января.
2 О федеральных органах налоговой полиции см. § 2 настоящей главы.
164
своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством (ст. 6 Закона от 21 марта 1991 г.).
Государственная налоговая служба Российской Федерации представляет собою единую, независимую, централизованную систему органов. Эта система состоит из:
1) Государственной налоговой службы России (ГНС);
2) Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
3) ГНИ по районам, городам без районного деления и районам в городах.
Государственная налоговая служба Российской Федерации (ГНС) является центральным органом государственного управления и подчиняется Президенту и Правительству России. Ее возглавляет руководитель в ранге министра РФ, который назначается на должность Президентом РФ. Руководитель имеет 9 заместителей, в том числе двух первых, которые назначаются по представлению руководителя ГНС России Правительством Российской Федерации. Общая штатная численность аппарата ГНС России определена в количестве 570 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
При руководителе ГНС России образуется и действует коллегия (совещательный орган) из 16 человек в составе: руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, других руководящих работников ГНС России. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью государственной налоговой службы. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями руководителя ГНС России.
ГНС России осуществляет главным образом организационные функции, связанные с руководством работой низовых государственных налоговых инспекций. Она получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых инспекций о проделанной работе; проводит непосредственное обследование и проверку деятельности налоговых инспекций; разрабатывает предложения по ее совершенствованию; распространяет положительный опыт среди работников налоговой службы;
внедряет современные формы и методы контроля, в том числе с применением средств автоматизации и компьютеризации.
ГНС России активно участвует в разработке налоговой политики и налогового законодательства совместно с Минфином, ФСНП, МВД и др. Она издает инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах; контролирует издание министерствами, ведомствами и другими организациями нормативных актов по вопросам налогообложения и, если они не соответствуют действующему законодательству, ставит вопрос об их отмене.
ГНС России выполняет и работу, непосредственно связанную с осуществлением контроля за плательщиками налогов: проводит при необходимости дополнительную проверку соблюдения налогового законодательства, осуществляет возврат излишне взысканных (уплаченных) налогов и других платежей с налогоплательщиков и т. д.
О состоянии исполнения налогового законодательства в стране, о ходе поступления налогов и платежей в государственный бюджет ГНС России ежеквартально информирует Президента и Правительство России.
165
Аналогичные функции в пределах региона осуществляют государственные налоговые инспекции среднего звена системы. В тех случаях, когда указанные налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за уплатой налогов и других платежей в бюджет, они выполняют те же функции, что и налоговые инспекции низового уровня.
Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах являются основным звеном в единой системе ГНС. Именно на них падает основная работа по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства. Свою деятельность они осуществляют по следующим основным направлениям: 1) учитывают налогоплательщиков; 2) осуществляют проверку соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками; 3) применяют налоговые санкции за нарушения налогового законодательства.
Учет налогоплательщиков - ключевая обязанность государственных налоговых инспекций. В соответствии со ст. 11 Закона от 21 марта 1991 г. они "несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков". В свою очередь для налогоплательщиков постановка на учет в налоговой инспекции является обязанностью. Без этого банки и кредитные учреждения не откроют им расчетные и иные счета. Учету подлежат: а) юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которые в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
Учет налогоплательщиков осуществляется путем включения их в Государственный реестр налогоплательщиков. При этом каждому из них (за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) присваивается постоянный идентификационный номер. Вставшему на учет налогоплательщику налоговый орган выдает соответствующую справку. Банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только по предъявлении указанной справки.
Соблюдение налогового законодательства государственными налоговыми инспекциями контролируется путем проведения на предприятиях, учреждениях и организациях (независимо от форм собственности) документальных проверок.
Такие проверки проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Для проведения обязательных документальных проверок налоговые инспекции вправе привлекать представителей финансовых, правоохранительных органов, ревизионных служб банков, других контролирующих органов. При этом налоговые инспекции вправе обследовать любые используемые для извлечения доходов помещения, принадлежащие юридическим лицам и гражданам.
Контроль за полнотой и своевременностью налогов может осуществляться и на основе анализа и проверок поступающих в налоговые инспекции банковских и иных документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.). Государственные налоговые инспекции вправе по своей инициативе истребовать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан документы, справки, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для решения вопросы о правильном налогообложении.
166
По вопросам, возникающим в ходе проверок, сотрудниками ГНИ могут быть получены от соответствующих должностных лиц и граждан необходимые фактические данные за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
Если в процессе проверки будут обнаружены документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, налоговые инспекции вправе их изъять. Основанием для такого изъятия является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции. По результатам принудительного изъятия документов составляется протокол изъятия, а при необходимости - специальная опись изымаемых документов.
В тех случаях, когда проверяемые предприятия, учреждения, организации или граждане отказываются представить бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, иных обязательных платежей, государственные налоговые инспекции своим решением приостанавливают операции таких юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
Применение налоговых санкций к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства является одним из важных и ответственных направлений деятельности государственных налоговых инспекций. Налоговые санкции применяются за следующие нарушения налогового законодательства:
- неуплату (уклонение от уплаты) налогов;
- несвоевременную или не в полном размере уплату налогов;
- отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушениями установленного порядка;
- непредставление или несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Законом установлено три основных вида финансовых санкций, которые вправе применять к налогоплательщикам государственные налоговые инспекции: недоимка, штраф и пени.
Недоимка - сумма сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо сумма налога за иной сокрытый или неучтенный объект.
Штраф - дополнительное денежное взыскание за указанное нарушение - в размере суммы недоимки.
Пени взыскиваются в случае задержки уплаты налога.
При повторной неуплате (или уклонении от уплаты) суммы недоимки и штрафа увеличиваются в двойном размере.
Штрафные санкции, кроме того, применяются за нарушения порядка учета и представления документов в налоговый орган. Недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов, пени взимаются с налогоплательщиков в обязательном порядке: с юридических лиц - в бесспорном порядке, с физических лиц - в судебном.
Формальным основанием для применения налоговой санкции является акт (, налоговой инспекции, составленный по результатам проверки. В нем отража-й ются выявленные нарушения законодательства о налогах, факты невыполнения " требований должностных лиц ГНИ, даются указания об устранении нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет. Решение о применении санкций
167
принимает руководитель соответствующей государственной налоговой инспекции.
В отношении налогоплательщиков, нарушивших налоговое законодательство, ГНИ вправе применять другие санкции. Например, возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью. Им предоставлено право предъявлять в суд общей юрисдикции или арбитражный суд иски:
о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы; о признании недействительными сделок и др.
ГНИ применяют санкции не только к организациям, но и к их должностным лицам, а также к отдельным гражданам, виновным в нарушении налогового законодательства. Виновные могут привлекаться к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
В случае выявления признаков готовящихся или совершенных налоговых преступлений государственные налоговые инспекции направляют соответствующий материал в федеральные органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и проведения расследования.
На должности работников государственных налоговых инспекций всех уровней могут быть назначены граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям квалификационных характеристик соответствующих должностей.
Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы. Для них введена форменная одежда.
Материально-техническое обеспечение органов ГНИ и их работников осуществляется применительно к порядку, установленному для работников органов внутренних дел. В отношений работников налоговых инспекций установлены повышенные гарантии социальной и правовой защиты.
Вместе с тем закон устанавливает повышенные обязанности и ответственность должностных лиц государственных налоговых инспекций. Они обязаны:
соблюдать Конституцию РФ, другие законы и нормативные акты; сохранять коммерческую тайну; тайну сведений о вкладах физических лиц; выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей должностные лица государственных налоговых инспекций привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
§ 2. Федеральные органы налоговой полиции
Налоговая полиция - новый для России правоохранительный орган. Создание ее обусловлено потребностями реформы рыночных отношений и связанного с ней реформирования налоговой системы. Государственная налоговая служба РФ, созданная в 1991 г., только как система контроля за соблюдением налогового законодательства, не была приспособлена к ведению борьбы с противоправными, в том числе преступными, посягательствами на налоговую систему. Указом Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 262 при Государственной налоговой службе РФ, при государственных налоговых инспекциях на местах были образованы подразделения налоговых расследований, которыми руководило Главное управление налоговых расследований. Кроме выпол-
168
нения функций налоговой службы, эти подразделения обязаны были осуществлять меры по предупреждению и пресечению нарушений налогового законодательства, обеспечивать безопасность деятельности налоговых инспекций и их должностных лиц. При этом полномочия подразделений налоговых расследований были существенно ограничены. Они могли лишь проводить собирание первичных материалов о преступных нарушениях налогового законодательства и затем передавать их в органы внутренних дел для возбуждения уголовных дел и расследования преступлений.
В июле 1992г. подразделениям налоговых расследований было предоставлено право осуществления оперативно-розыскной деятельности и дознания по делам о налоговых преступлениях25. Однако нахождение подразделений налоговых преступлений в системе государственных налоговых инспекций не способствовало эффективности борьбы с налоговыми преступлениями. Практика настоятельно требовала создания самостоятельного независимого правоохранительного органа, специализирующегося на выполнении функций борьбы с противоправными нарушениями налогового законодательства. И такой орган был создан Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции"26 органы налоговых расследований были реорганизованы в федеральные органы налоговой полиции, ставшие таким образом правопреемниками Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ и подразделений налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях с сохранением за ними функций по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и дознания. Федеральным законом от 17 декабря 1995 г.27 на федеральные органы налоговой полиции была возложена еще одна функция -проведение предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях.
В настоящее время федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью обеспечения экономической безопасности Российской Федерации (ст. 1 Закона от 24 июня 1993г.). Они призваны решать следующие основные задачи:
- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
На них не могут быть возложены задачи, не предусмотренные законом. Деятельность органов налоговой полиции осуществляется на основе обще-правовых принципов, в числе которых особо выделяются принципы: законности;
25 Закон Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Закон РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (ВВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1912).
26 ВВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1114,
27 Федеральный закон от 17 декабря 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (Российская газета. 1995. 27 декабря).
169
уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации; недопустимости в органах налоговой полиции создания и деятельности политических партий и других общественных объединений; осуществления деятельности в тесном взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации. Для организации и деятельности этих органов характерны также специальные принципы: единства и централизации; сочетания гласных и негласных форм деятельности.
Федеральные органы налоговой полиции представляют из себя единую централизованную систему с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) Российской Федерации. Система органов налоговой полиции трехуровневая (трехзвенная).
Возглавляет ее Федеральная службы налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ). Второй уровень образуют органы налоговой полиции субъектов Федерации. Третий уровень образуют местные органы налоговой полиции:
органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, управления (отделы), а также межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.
ФСНП России действует на правах государственного .комитета. Ее возглавляет директор (в ранге председателя государственного комитета РФ), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства РФ. Он осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных ему органов налоговой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных, налоговых и иных государственных органов. Директор ФСНП России имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению директора ФСНП. В качестве совещательного органа в ФСНП России образуется коллегия, персональный состав и порядок работы которой утверждается Правительством РФ.
Территориальными и местными органами налоговой полиции являются управления (отделы) Федеральной службы налоговой полиции либо межрайонные отделы управлений (отделов) Федеральной службы налоговой полиции. Начальники территориальных и местных органов налоговой полиции организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений и сотрудников. При этом главное внимание уделяется обеспечению строгого контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Основные направления деятельности органов налоговой полиции определяются поставленными перед ними задачами. Свою деятельность они организуют по следующим направлениям:
- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;
- осуществление административной деятельности;
170
- проведение оперативно-розыскной деятельности;
- производство предварительного расследования. Первое направление деятельности органов налоговой полиции обусловлено тем обстоятельством, что они входят в государственную налоговую службу Российской Федерации как единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. В рамках этого направления деятельности органы налоговой полиции проводят налоговые проверки самостоятельно либо совместно с органами налоговой службы. В необходимых случаях они вправе проводить проверки налогоплательщиков, в том числе и контрольные, после проверок, проведенных государственными налоговыми инспекциями. При этом они пользуются правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июня 1993 г.). В случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, органы налоговой полиции могут приостановить операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца.
Административная деятельность налоговой полиции осуществляется в пределах ее компетенции, связанной с производством по делам о налоговых правонарушениях. При наличии оснований подозревать в совершении административного правонарушения сотрудники органов налоговой полиции вправе проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, осуществлять административное задержание, составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Оперативно-розыскная деятельность федеральными органами налоговой полиции проводится в строгих рамках Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности"28 и осуществляется гласно и негласно. При этом они вправе проводить опрос граждан, наводить справки, проводить сбор образцов для сравнительного исследования и контрольные закупки, вести наблюдение, обследовать помещения, осуществлять другие действия, предусмотренные законом29.
Законом от 24 июня 1993 г. особо выделен ряд специфических направлений оперативной работы в деятельности налоговой полиции. Так, они вправе привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству на конфиденциальной основе. В особых случаях, когда получение иными способами необходимой информации невозможно, органы налоговой полиции вправе внедрять в соответствующие криминогенные структуры своих сотрудников. Разрешение на такое внедрение дает директор ФСНП РФ или его первый заместитель.
В декабре 1995 г. принято решение об образовании в ФСНП России следственных подразделений; они наделены правом проводить предварительное следствие. Компетенция в этом направлении ограничена налоговыми преступлениями. В соответствии с ч. 4 ст. 126 УПК РСФСР (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1995 г.) следователи федеральных органов налоговой полиции рас-
28 СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 1129.
29 См.: Ст. 6 Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности".
171
следуют дела о преступлениях, предусмотренных статьями 162 (уклонение от подачи декларации о доходах); 1622 (сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения); 1623 (противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов);
1624 (незаконное предпринимательство); 1625 (незаконное предпринимательство в сфере торговли); 1627 (незаконные сделки с валютными ценностями); 1628 (сокрытие средств в иностранной валюте).
В случае обнаружения признаков преступления, отнесенного к компетенции следователей ФСНП, они возбуждают дело и расследуют его в полном объеме, принимают предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми и иными государственными органами. Так, налоговые органы при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) в крупных и особо крупных размерах обязаны в 10-дневный срок направить соответствующие материалы в органы налоговой полиции. В свою очередь органы налоговой полиции извещают налоговые органы о проводимых ими контрольных проверках налогоплательщиков, о реализации оперативных материалов по фактам налоговых преступлений. При необходимости налоговые органы выделяют своих специалистов органам налоговой полиции для осуществления совместных проверок, для реализации оперативных материалов. Органы налоговой полиции по запросам налоговых органов также обязаны выделять своих сотрудников для проверки фактов налоговых правонарушений. Федеральные органы налоговой полиции обеспечивают личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей.
Органы налоговой полиции в пределах своей компетенции исполняют определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывают им содействие в производстве отдельных процессуальных действий. В случае выявления экономических преступлений, не относящихся к их подследственное(tm), органы налоговой полиции обязаны информировать об этом соответствующие правоохранительные органы.
На службу в налоговую полицию принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 20-летнего возраста, способные по своим деловым и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности. Сотрудникам налоговой полиции присваиваются специальные звания в зависимости от занимаемой должности и стажа работы в органах налоговой полиции. Принятые на службу сотрудники принимают присягу.
Сотрудникам налоговой полиции запрещается выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься индивидуальной либо предпринимательской деятельностью.
Законные требования сотрудника налоговой полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Законом определена система мер правовой, социальной защиты сотрудников налоговой полиции. Они обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при неисполнении служебных обязанностей. За противоправные действия они несут установленную законом ответственность.
Библиография.
Конституция Российской Федерации. - М.: ИНФРА*М - Норма, 1996
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Текст Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3824
Закон РФ от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции " с изм. от 17 декабря 1995 г // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 15 июля 1993 г. и в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г., N 29, ст. 1114
Постановление ВС РФ от 20 мая 1993 г. N 4991-I "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" Положение, утвержденное настоящим постановлением, введено в действие с момента опубликования. // Текст постановления опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г., N 29, ст. 1110
Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР" // Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., N 15, ст. 492
Положение о налоговых постах на предприятиях и в организациях, производящих спирт этиловый из всех видов сырья (утв. Федеральной службой налоговой полиции РФ, Госналогслужбой РФ и МВД РФ от 27 ноября, 9 декабря 1996 г., 10 января 1997 г. NN СА-2959, ВА-1-16/352, 1/340) // Текст постановления официально опубликован не был.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 26 декабря 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1, ст. 197, в Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации, 1996, N 5
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 1997
Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 1996
Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. // Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юрид. наук, профессора В.П. Божьева. - М.: Издательство "СПАРК", 1996
11. Финансовое право: Учебник / Ответственный редактор Н.И. Химиче-
ва, проф., д-р юр. наук, академик Международной академии наук высшей школы - М.: Издательство БЕК, 1997
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : Учебник. - М.: ИНФРА*М-
НОРМА, 1998


1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Правовое сознание и правовая культура
 Диагностика умственной отсталости
Ваши отзывы
Долго искал курсовую по психодиагностике, нигде не мог найти! А у Вас есть из чего выбрать! Удачи в работе!
Михаил Львов

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.